23 ноября, суббота

Аудиторы из PricewaterhouseCoopers сравнили Москву с ведущими мегаполисами мира

16 октября 2015 / 16:13

Москва по многим показателям опередила Нью-Йорк, согласно исследованию консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers (PwC), сообщил на Московском урбанистическом форуме заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«Мы каждый год заказываем оценку, международное исследование, в этом году его для нас делала компания PricewaterhouseCoopers. Она сравнивает Москву по градостроительным показателям с 12 крупнейшими мировыми мегаполисами. Мы себя сравнили с Нью-Йорком и Лондоном по всем показателям — это то, к чему мы должны стремится. Могу сказать, что мы лидируем в мире по среднегодовым темпам роста качественной офисной недвижимости, по среднегодовым темпам торговой недвижимости уступаем только Пекину», — сказал заммэра.

За последние 5 лет Москва развивалась очень динамично, значительно превосходя по темпам развития все предыдущие периоды.

По итогам исследования международной компании ПрайсУотерхаусКуперс, в котором анализировалась динамика изменений по ключевым показателям городского развития 12 крупнейших мировых мегаполисов (сопоставимых по численности населения и территории) за последние 5 лет, Москва:

  • лидирует по среднегодовым темпам роста ввода качественной офисной недвижимости;
  • по среднегодовым темпам роста ввода торговой недвижимости уступает только Пекину;
  • по плотности сети рельсового транспорта уступает только Берлину;
  • по темпам роста ввода улично-дорожной сети, вводу УДС на единицу площади территории города и по темпам повышения доступности приобретения жилья занимает 3-е место.

Это результат тех преобразований, которые начаты 5 лет назад.

М.Хуснуллин отметил, что по такому показателю как плотность сетей рельсового транспорта Москва уступает только Берлину, а по темпам роста строительства новой улично-дорожной сети на территории города — Берлину и Сингапуру. «Это результат тех преобразований, которые начаты за последние пять лет», — пояснил заммэра.

Осуществив переход к правильному планированию городского пространства, к комплексной застройке городских территорий, активизировав процесс создания новых точек роста и масштабного строительства транспортной инфраструктуры, мы открыли новые возможности для инвестиционно-строительного сообщества.

Время подтвердило правильность принятых решений — об этом свидетельствуют и динамика инвестиций в основной капитал, и динамика ввода недвижимости в Москве. По сравнению с 2-мя крупнейшими мировыми финансовыми центрами — Лондоном и Нью-Йорком — Москва активнее увеличивает инвестиции в основной капитал и бюджетные капитальные расходы.

Нам удалось превысить максимальный уровень ввода недвижимости в городе, достигнутый ранее, и за 5 последних лет мы ввели недвижимости больше, чем за предыдущие 5 лет, — 41,5 млн.кв.м. Это — серьезное обновление фонда недвижимости в городе: порядка 10% от площади всех зданий Москвы в 2010 году.

Кардинально изменен подход к развитию дорожной инфраструктуры:

  • расширяются основные городские магистрали, в их составе обязательно формируются выделенные полосы для беспрепятственного движения общественного транспорта, что увеличивает скорость потока и повышает комфорт проезда в общественном транспорте;
  • решаются проблемы «узких мест» — путем смены устаревших «клеверных» развязок на современные транспортные развязки с направленными эстакадами-съездами;
  • вместо дорогостоящих решений по созданию новых транспортных колец формируются хордовые направления, проходящие через город (Северо-Восточная и Северо-Западная хорды, Южная рокада), создаются дублеры загруженных транспортных магистралей (Северный и Южный дублеры Кутузовского проспекта), формируются поперечные дорожные связки (повышающие связанность районов города).

За прошедшие 5 лет построены и введены в эксплуатацию в 2,5 раза больше дорог, чем в предыдущую пятилетку. Это свыше 400 км дорог, 112 искусственных сооружений и 139 пешеходных переходов.

Как общий результат работы Правительства Москвы по улучшению транспортной ситуации в городе — по результатам исследования компании TomTom (Нидерланды), Москва по показателю загруженности дорог с непопулярного 1-го места в этом рейтинге (которое она занимала в 2012–2013 гг.) ушла по итогам 2014 года на 4-ю позицию (после Стамбула, Мехико и Рио-де-Жанейро).

Отметим, в 2014 г. Москва заняла второе место по динамике развития среди мегаполисов мира в рейтинге, составленном специалистами PwC. Согласно исследованию, российская столица уступила только Пекину. Руководитель международной сети специалистов PwC по взаимоотношениям с органами городского и местного самоуправления Хазем Галяль сообщил, что главный принцип рейтинга Е7, где оцениваются различные города, — правильный выбор городов для сравнения. Он отметил, что специалисты PwC рассматривают инструменты для изменения ситуации в мире, качество жизни и положение города относительно его международных связей, то есть наличия необходимой инфраструктуры: гостиниц, аэропортов. Кроме того, по словам Х.Галяля, оценивается экономическое положения и экономического влияния города, а также вопросы здравоохранения, качества жизни, безопасность, удобство проживания, экологическая обстановка.

Источник


тэги
читайте также