18 апреля, четверг

Украина. Накануне новой фазы противостояния

11 мая 2014 / 19:47
журналист

За последние две недели произошло несколько событий, которые изменили расклад сил вокруг Украины.

За последние две недели произошло несколько событий, которые изменили расклад сил вокруг Украины: это, прежде всего, договорённость Брюсселя, Киева и Москвы по газу на зимний период с частичным погашением долга «Газпрому», выборы на территории Украины, подконтрольной Киеву, и выборы в ДНР и ЛНР. Кроме того, Россия в экстренном порядке колонна за колонной начала завозить гуманитарную помощь на Донбасс, чтобы успеть максимально подготовить людей к зимним холодам и возможному наступлению украинской армии. Обе стороны готовятся к худшему, но высказывают надежду на продолжение перемирия. С одной стороны, у киевского режима велик соблазн добить Донбасс накануне холодов, и после некоторого приведения себя в порядок украинской армии и договорённостей с Россией по газу, с другой — ополчение демонстрирует Киеву, что готово не просто отразить возможный удар, но и перейти в наступление на Мариуполь, Харьков и активизировать своих единомышленников в других областях юго-востока Украины.

Между тем, Россия продолжает линию на примирение Киева и Донбасса в рамках равноправного диалога.

Сейчас и Киев, и Донбасс обрели легитимные органы власти, и есть возможность усадить их за стол переговоров в новом формате. Москва признала и те и другие итоги выборов. Запад по старой «демократической» привычке признал только те выборы, которые контролировал, а не подвластные его контролю назвал фиктивными. В то же время Кремль не спешит полноценно признавать результаты выборов в Донецке и Луганске, ограничившись пока только «уважением волеизъявления жителей юго-востока». В случае установления прямых официальных отношений с избранными властями Донецка и Луганска Москва фактически признает их суверенитет и полный отрыв от Киева. Сделать это можно в любой момент, но России этого недостаточно: расчёт в том, чтобы заставить Порошенко начать прямые переговоры с Захарченко и Плотницким, уже не просто полевыми командирами, а законно избранными руководителями регионов, и договариваться об урегулировании отношений Донецка, Луганска и Киева.

В принципе такой вариант мог бы быть выгоден и Порошенко. И не исключено, что в Минске этот вариант оговаривался и даже был запланирован. Но для этого необходимо было, чтобы на Украине, которая, напомню, на данный момент является парламентской республикой (хоть по факту полномочия президента очень большие), на выборах в Раду безоговорочно победил Блок Порошенко, после чего Пётр Алексеевич мог бы поставить своего человека премьер-министром и, став полноценным гетманом всея Украины, приступил бы к реализации минских договорённостей вплоть до прямых переговоров с Донбассом. Недаром американский спекулянт Джордж Сорос в нашумевшей статье «Проснись, Европа» предупредил, что после выборов 26 октября на Украине Кремль может предложить Порошенко в обмен на договорённость по газу назначить пророссийского премьер-министра. Если не пророссийского, то хотя бы не антироссийского премьера Порошенко вполне мог назначить, а главное — он бы получил возможность договариваться с Москвой в одиночку. Но этого не произошло — американцы сыграли на опережение. Контролируемые ими парламентские выборы на Украине «вдруг» вывели на один уровень с Порошенко Арсения Яценюка. В Киеве фактически установилось двоевластие, так удобное для манипулирования извне.

Задвинув вечную революционерку Тимошенко в глубокий запас, Запад заменил её на другую фигуру, ещё более проамериканскую и легко управляемую, которая не позволит Порошенко стать единовластным гетманом и сорвёт его возможные хрупкие договорённости с Москвой об успокоении конфликта на Донбассе.

Пётр Алексеевич моментально это понял, и значительно ужесточил свою риторику по отношению к России и Донбассу, одновременно признав за Яценюком право на место премьера. Объяснение такого манёвра простое — если Порошенко не будет достаточно проамериканским и антироссийским, за него это сделает Яценюк. Если Порошенко начнёт переговоры с «сепаратистами», Яценюк заявит о его предательстве, вступит с ним в жестокий клинч и победит, так как мощь США будет на его стороне. Отсюда и экстренные заявления президента Украины о недействительности выборов на Донбассе, и отзыв закона об особом статусе, и новые обвинения в том, что российские войска прибывают «на мятежные территории». Впрочем, одновременно «Нафтогаз» по достигнутой договорённости переводит деньги в качестве погашения долга перед «Газпромом» — всё-таки зимовать в холодных помещениях не хочется никому. Однако это не должно никого обманывать, Порошенко под давлением Яценюка, победившего на подконтрольных Западу выборах в парламент, фактически перечеркнул Минское соглашение и разворачивает курс с миротворческого на привычный конфликтный. Вопрос только в том, рискнёт ли киевский режим на возобновление агрессии против Донбасса до зимы, сделает это зимой или всё-таки отложит войну до весны? По существу же понятно, что мира не будет, и Киев с подачи Вашингтона готов к дальнейшему пролитию крови.

Но зачем же в таком случае Россия вновь и вновь настаивает на перемирии и, не признавая окончательно избранные власти Донбасса, склоняет Киев к переговорам с этими властями? Почему Москва продолжает политику заморозки конфликта, а не признает, наконец, в полном объёме суверенитет ДНР и ЛНР, не поднимет флаг освобождения всей Новороссии и не включит всю свою мощь (пусть невоенную) для защиты тамошних жителей от киевского режима? Ответ, на самом деле, тот же самый, что и все предыдущие месяцы — Москва вынуждена делать ставку на то, чтобы максимально оттянуть прямое столкновение с Западом и по возможности ослабить единство самого Запада в запланированной Вашингтоном агрессии против России. Германия хоть и вынуждена считаться с зависимостью от США, тем не менее не горит желанием разжигать войну против одного из основных своих торгово-экономических партнёров. В то же время Вашингтону необходимо создать как можно больше очагов нестабильности в Евразии и как можно быстрее обрушить Россию и Китай в хаос. Любое промедление в этом процессе для погрязшей в долгах и готовой вот-вот обрушиться долларовой системы только во вред Вашингтону. Поэтому любая заморозка регионального конфликта будь то в Сирии, Египте или на Украине является успехом России. Белый дом помимо нестабильности в Евразии задался целью выстроить единый сплочённый фронт против России. Сделать её изгоем и вывести из равновесия, развалить ударами извне и провоцированием конфликтов внутри. Задача Москвы — нейтрализовать эти попытки, не позволить себя изолировать и сорвать планы по агрессии против России.

В общем-то, ситуация до боли напоминает 1939−41 годы, когда приказ «не поддаваться на провокации» оставался вплоть до нападения гитлеровских войск.

И происходило этого не из-за глупости советской власти, а пусть и вынужденно, но в результате сложных геополитических расчётов и тонких дипломатических ходов. Отличия нынешнего положения дел, конечно же, имеются и они существенные. В 1941-м у Советского Союза не было ядерного щита, способного удержать агрессора от масштабного нападения, а в 2014-м Россия впервые в XXI веке сравнялась с США по числу всех носителей ядерных вооружений в составе Стратегических ядерных сил (СЯС) и по количеству боеголовок на развернутых носителях СЯС. В то же время нынешняя первая линия обороны России приходится далеко не по линии Керзона, но почти совпадает с границей после подписания Брест-Литовского мира, то есть на несколько сот километров восточнее. Кроме того, при всей значимости атомного оружия, оно не способно противостоять сетецентричным боевым действиям, какие развернулись в Сирии и на Донбассе. Собственно, это один из специально разработанных Западом способов агрессии (наряду с терроризмом и методами «мягкой силы») против стран, обладающих ядерным щитом. И Россия должна как можно быстрее и успешнее подготовиться к моменту, когда агрессия против неё начнётся по всем фронтам и с максимальной жестокостью, с включением всех средств разрушения как внутри страны, так в приграничье, как в финансовой системе, в информационной сфере, так и путём локальных военных вторжений.

Важно не забывать, что Украина в данном раскладе лишь эпизод, она используется как полигон и пушечное мясо, как орудие в руках Запада наподобие террористического Исламского государства. Западу не придется даже принимать Украину в НАТО, достаточно вооружить и обучить с помощью натовских инструкторов местное население, зомбированное олигархическими СМИ. К сожалению, в результате потери Украины в 1991 году Россия не имеет возможности в 2014-м напрямую защитить её жителей, по существу таких же русских людей, от самоубийства, хотя и желала этого и даже намеревалась. Крыму повезло: потеря Черноморской базы там была бы и вовсе тяжёлым ударом для России с военной и психологической точки зрения. Уже Донбасс пришлось защищать опосредованно, а об остальной Украине, попавшей во власть антироссийской пропаганды, и вовсе пока не приходится говорить. Однако битва за Украину только начинается и уже нет никаких сомнений, что она продолжится в 2015 году. В году, который начнётся с появления Евразийского экономического союза.

Материал подготовлен Центром политического анализа для сайта ТАСС-Аналитика

тэги
читайте также