21 ноября, четверг

Что значит быть «тварью дрожащей»

27 сентября 2020 / 15:02
историк, политолог, генеральный директор Центра политического анализа, доцент Финансового университета при Правительстве России

Георгий Бовт написал после общения со мной (прервавшегося после того, как он вашего покорного слугу забанил) аж целую колонку. Ссылку не дам, ибо много чести.

В колонке Бовт довольно изящно доказывает, что любой, усомнившийся в необходимости рестрикционных мер государства по поводу КОВИДа – суть «тварь дрожащая» и «маленький человечек». Бовт, очень трогательно избегает прямых инвектив, поэтому слова «идиот» в его классическом значении, или же слова «быдло», я от него не слышу. Умело пользуется эвфемизмами, шельмец.

Вот цитата: «Сегодня же мы подчас имеем всего лишь восставшую «тварь дрожащую», которая настаивает на своей самобытности, идентичности и свободе так, как она все это понимает. И настаивает зачастую в мелочах, а иногда в открыто антиобщественном поведении». Конец цитаты.

Однако давайте признаем, что эвфемизмы эвфемизмами, а суть сказанного от того не меняется. Итак, я тварь дрожащая и маленький человечек, поскольку настаиваю на рациональном подходе к КОВИДу. Поскольку считаю, что работающее метро, к примеру, в сотни раз круче по уровню эпидемиологической опасности любого массового мероприятия и в тысячи раз круче любого ресторана. И раз уж метро у нас работает, то использовать какие бы то ни было ограничения - это значит заниматься странной имитацией деятельности. Ненужной деятельности. И что получается? Получаются рестрикции ради рестрикций, а не ради общего блага. Какими бы словами не прикрывались оные рестрикции.

Ровно те же мысли будит изучение шведского и белорусского опыта. Там, где можно обойтись сознательностью людей, я уверен, надо обходиться сознательностью.

Есть ли КОВИД? Есть, и не мне, им переболевшему, заниматься отрицанием КОВИДа. Но я не отрицаю ни КОВИД, ни грипп, ни пневмонию.

Тем не менее, мне пеняют на якобы мое антиобщественное поведение. Могу ли я согласиться с такими обвинениями? Нет, не могу. Поскольку вижу, что борьба с КОВИДом уже один раз заставила нас заниматься самострелом. Заставила прекратить оказание плановой медицинской помощи. Заставила закрыть многие предприятия, кроме тех, что закрыть совсем уж нельзя.

Я не видел подробной статистики. Но что то мне говорит, что мы имеем серьезные проблемы с демографией, на которые повлияли: инфаркты и инсульты, самоубийства, депрессии, смерти от неполученного вовремя лечения, экономические проблемы семей, прерванные беременности, отказы от обзаведения детьми и прочие следствия борьбы с КОВИДом.

Главная же проблема - это уничтоженный горизонт планирования как в личной жизни, так и в общегражданском масштабе. Каков был этот горизонт ранее? Год, два, у кого-то даже три. Сейчас любой горизонт планирования больше месяца выглядит наивно.

И в этой связи так ли плохо то, что я - тварь дрожащая и маленький человечек, если могу думать не только о том, как бы накрыться простыней и ползти на кладбище?

Напоследок хочу сказать, что прикрываться псевдогуманизмом - очень удобно. Как же: "мы, сторонники масочного, думаем о людях и об их жизнях, а вы, противники рестрикционных мер, готовы уморить людей ради своих непонятных ценностей, то ли свободы, то ли еще чего".

На это я могу ответить лишь то, что иметь ценности - куда лучше, чем сидеть и требовать от других "не возникать, абы чего не вышло". В конце концов, именно наличие ценностей как раз и отличает нас, людей, от животных.


тэги
читайте также