13 ноября, среда

ВЦИОМ: В то, что в России есть футбол, верят лишь 13% сограждан

16 июня 2016 / 14:34

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил в четверг, 16 июня, данные опроса о том, интересуются ли жители России проходящим в настоящее время Чемпионатом Европы по футболу, как, по их мнению, выступит сборная России, кто станет победителем Евро-2016.

Чемпионат Европы по футболу, стартовавший во Франции 10 июня, вызывает интерес у многих жителей России: за ходом всего первенства намерены следить 16% (среди мужчин 27%, среди постоянных футбольных болельщиков — 76%) и еще 27% планируют смотреть матчи с участием российской сборной.

Традиционно основной точкой теле смотрения остается дом или дача — об этом сказали 88% тех, кто планирует следить за трансляциями. Кинотеатры, клубы (7%) и спортбары (2%) пока не пользуются большой популярностью, равно как и радио эфиры (2%).

Болеть, безусловно, в первую очередь, будут за национальную команду (85%). Среди сборных других стран интерес и симпатию вызывают Германия (12%), Франция (9%), Англия (5%), Испания (5%) и др.

На старте отборочных матчей вера в силы российских футболистов была высока: 57% респондентов прогнозировали для нашей команды как минимум выход из группы, в том числе 15% выразили надежду на достижение стадии полуфинала, 10% — в финала. В последние годы индекс, отражающий надежды жителей России на сборную, находится на уровне 36–32 п. (при возможном минимуме 10 и максимуме 90 п.).

При ответе на вопрос без подсказок чемпионский титул нашей команде пророчили 13%, еще 12% видели победителями немцев, по 6% — французов или испанцев.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 11–12 июня 2016 г. в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках и 9 ФО России. Объем выборки 1 600 человек. Выборка репрезентирует население РФ в возрасте 18 лет и старше по полу, возрасту, образованию, типу населенного пункта. Выборка многоступенчатая стратифицированная, с пошаговым отбором домохозяйств, с применением квот на последнем этапе отбора. Для данной выборки максимальный размер ошибки (с учетом эффекта дизайна) с вероятностью 95% не превышает 3,5%. Метод опроса — личные формализованные интервью по месту жительства респондента. Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

Источник


тэги
читайте также