21 ноября, четверг

ВЦИОМ дейли: Только 16% жителей России интересен национальный футбол

27 июля 2016 / 14:35

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил в среду, 27 июля, данные опроса о том, кто является наиболее популярным в России футбольным игроком, какой клуб — лидером по числу болельщиков, каков сегодня уровень интереса к футболу.

Интерес к футболу в нашей стране в период проведения Евро-2016 находился на уровне 44–48%. Согласно данным последнего опроса, футбольными болельщиками со стажем являются 16%, еще 32% время от времени следят за результатами футбольных баталий внутри страны или за ее пределами.

Из числа российских футболистов игроков наибольшей популярностью пользуется вратарь Игорь Акинфеев — симпатизируют ему 14% респондентов, с той или иной регулярностью интересующихся футболом. На второй строчке в списке любимых игроков (с заметным отрывом от первого места) Артем Дзюба (4%). Рейтинги лидеров прошлых лет год от года падают: так, Андрея Аршавина сегодня называют только 2% (с 42% в 2008 г.), Александра Кержакова — также 2% (с 16% в 2010 г.). Питерский «Зенит» остается лидером в рейтинге заядлых болельщиков и просто интересующихся футболом (13%). Второе место делят столичные клубы «Спартак» и ЦСКА (по 8%).

Однако зрелищность игр российского чемпионата, по мнению 70%, в последние годы снизилась (год назад данную точку зрения разделяли реже — 62%).

Дополнительное финансирование детского и юношеского спорта (46%), наряду с пересмотром состава сборной (44%), считаются главными мерами для успешного выступления на домашнем Чемпионате мира-2018. Замена футбольного тренера кажется наименее действенным вариантом (14%).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 9–10 июля 2016 г. в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках и 9 ФО России. Объем выборки 1 600 человек. Выборка репрезентирует население РФ в возрасте 18 лет и старше по полу, возрасту, образованию, типу населенного пункта. Выборка многоступенчатая стратифицированная, с пошаговым отбором домохозяйств, с применением квот на последнем этапе отбора. Для данной выборки максимальный размер ошибки (с учетом эффекта дизайна) с вероятностью 95% не превышает 3,5%. Метод опроса — личные формализованные интервью по месту жительства респондента. Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

Источник


тэги
читайте также