24 ноября, воскресенье

Открылась регистрация на VI социологическую Грушинскую конференцию

15 февраля 2016 / 15:28

Всероссийский центр изучения общественного мнения, Фонд «ВЦИОМ» и Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС) проведут Шестую Грушинскую конференцию 16–17 марта в Москве. Главная тема конференции-2016: «Жизнь исследования после исследования: Как сделать результаты понятными и полезными?».

Как часто прикладные исследователи задумываются над тем, как используются (и используются ли вообще) результаты их исследований? В последнее время все больше сигналов приходит о фактически имитационном (ритуальном) потреблении исследовательского продукта. Многое из того, что сами социологи считают важным результатом их работы, остается не усвоенным и не используемым. Порой язык исследовательского продукта оказывается непонятным заказчику, порой отсутствие должной визуализации (инфографики) делает продукт скучным, порой оформление является откровенно непривлекательным, порой просто у исследователей не хватило времени и терпения все пояснить при непосредственном контакте (презентации). Уходя от обсуждения вопросов реального потребления и использования своих продуктов, исследователи, возможно, игнорируют самый важный момент своей работы — момент, в котором может зародиться, а может, наоборот, умереть, будущий заказ и будущее исследование.

Во многих развитых отраслях индустриального производства интеллектуальной (информационной) продукции вопросы postproduction (упаковки, «озвучки», комфортной доставки, презентации продукта), а также послепродажного сопровождения уже стали по важности вровень с вопросами собственно производства, и занимают по затратам столько же (а иногда и больше), сколько и производство.

Как реально потребляются, усваиваются и используются исследования? Что надо сделать, чтобы они реально потреблялись и были действительно полезными? Как сделать исследовательский продукт умным и понятным одновременно, интересным, но не бульварным, привлекательным, но без эпатажа? Какие есть новые методы интеллектуальной «упаковки» исследовательского продукта? С кем из «смежников» и как должны наладить взаимодействие исследователи, чтобы «доставка» их продукта заказчикам была бы более комфортной и эффективной? Эти и близкие к ним вопросы мы предлагаем сделать главной темой очередной VI Грушинской конференции.

Естественно, что в поле внимания конференции традиционно остаются и представление результатов исследований, и обсуждения новых методов исследований, и проблемы освоения их актуальных предметных областей.

Программа конференции:

16 марта (среда)

10:00–12:00: Пленарное заседание «Жизнь исследования после исследования. Как сделать исследовательский продукт полезным и используемым?». Доклады директоров ведущих исследовательских компаний: В.Федоров (ВЦИОМ), А.Ослон (ФОМ), А.Демидов (GfK Russia), представитель РАНХиГС.

12:30–14:30: Круглый стол Cвободный микрофон «Как реально потребляются, усваиваются и используются наши исследования? Исполнители о заказчиках, заказчики об исполнителях»

Секция «Shaken not stirred: комбинируем методы для повышения точности. Битва телефонников с квартирниками» (ВЦИОМ, Ю.Баскакова; ФОМ, Т.Османов)

Секция «Социология и власть», постоянная партнерская секция конференции. СЕССИЯ 1. «Социология и власть — движение к продуктивному партнерству» (ВЦИОМ, С.Львов, К.Родин).

15:30–17:15: Секция «Социология и власть», постоянная партнерская секция конференции. СЕССИЯ 2. «Социологическое сопровождение стратегического государственного планирования. Стратегия 2030» (РАНХиГС, Н. Калмыков)

Секция «Эффективная упаковка и продвижение исследовательского продукта. Работа исследователей со смежниками: PR-щики, дизайнеры, политтехнологи, бизнес-консультанты» (ФОМ, Л.Паутова)

Секция «Общественное сознание как инструмент преодоления кризиса» (ВЦИОМ, О.Чернозуб)

Секция «Социологический мониторинг состояния межнациональных отношений: от методологии к измерению и социальной практике» (ФАДН-ВЦИОМ, С.Хайкин)

17:30–19:15: Секция «Формы взаимодействия социологии и медиа: от Грушина до конвергентных исследований» (ВШЭ, С.Давыдов).

Секция «Справедливость: как она понимается и как реализуется в современной России» (Исследовательский комитет РАПН и РОС «Политическая социология», В.Римский). Постоянная партнерская секция конференции.

Секция «Исследования с использованием мобильных устройств: методологические вызовы и возможности» (OMI, А.Шашкин; НИУ-ВШЭ, А.Мавлетова).

17 марта (четверг).

10:00–12:00: Секция «Исследования рынка исследований. Сапожники с сапогами» (Ассоциация 7/89, С.Проценко).

Секция «Социология интернета». Постоянная партнерская секция конференции. (Центр изучения интернета и общества, SBG, И.Климов). Тема года: «Формирование нормативов в Интернет-исследованиях: методические, технические и этические ограничения и вопросы экспертизы».

Секция «Независимая оценка качества госуслуг: методические подходы и организационные решения» (ИСЭПН РАН — ВЦИОМ, Е.Михайлова).

12:30–14:30: Секция «Методический аудит полевых работ» (РАНХиГС, Д.Рогозин)

Секция «Социология международных отношений» (Евразийский монитор, И.Задорин). Постоянная партнерская секция конференции. Тема года: «Русский человек в глобальном мире: „Все страньше и страньше“ (восприятие российскими гражданами других стран, отношения дружбы, сотрудничества, соперничества, вражды)»

Секция «Вызов Big Data. Регистрация поведения vs опросные декларации» (ГФК, А.Кутлалиев)

15:30–17:15: Круглый стол Профессиональный стандарт «Специалист в области социологических и маркетинговых исследований»: оценка со стороны представителей рынка труда и вузов» (Рабочая группа по разработке профстандарта, ВШЭ; К.Абрамов, А.Чепуренко)

Секция «Социология старения» «. Постоянная партнерская секция конференции. Тема года: «Пенсионный возраст: как и куда двигать границу?» (ФОМ, Л.Преснякова)

Круглый стол «Экстремальная социология: наука, искусство… табу?»

17:30–19:30: Секция «Социология гражданского общества и некоммерческого сектора» (ФОМ, Е.Петренко, Е.Тополева). Постоянная партнерская секция конференции

Мастер-класс Апастолиса Папакостаса (Швеция), презентация его книги «Становление цивилизованной публичной сферы: недоверие, доверие и коррупция» (ГФК, А.Кутлалиев).

Мастер-классы Научно-образовательного центра Института социологии РАН: И.Штейнберг «Тренинг специфических и не специфических навыков применения качественных методов в социологических исследованиях»; Л.Цой «Социологическая диагностика конфликта в малых группах».

Зарегистрироваться на конференцию можно по ссылке.


тэги
читайте также