Нет, я никогда не пощусь - и по одной простой причине. Я трудоголик и не хочу тратить время на то, чтобы беспокоиться о своих пищевых привычках.
Я не пощусь не потому, что мне нравится есть, а потому, что меня это не волнует - это неприятная обязанность, которую нужно выполнить как можно быстрее и безболезненнее. Поэтому мои излюбленные места питания - небольшие фастфуды на придорожных заправках, где предлагают размороженную пиццу или гамбургеры.
Я мечтаю об идеальной еде: взять совершенно разные элементы, такие как шоколадный торт, свежие фрукты, свиная отбивная со сливочным соусом и т. д., смешать их в однообразную смесь, а затем разрезать пасту на маленькие кусочки, которые можно есть, пока не насытишься. Таким образом можно съесть универсальное блюдо, которое не поддается никакой классификации. (По этой причине я также ненавижу мясо, на котором прямо видно, что оно от животного, например почки или язык. Мясо должно быть «абстрактным», оно должно выглядеть так, будто его сделали на фабрике - я даже не могу представить себе, что ем что-то вроде шотландского хаггиса - сосиски с кишками - или вареной головы козы). Что касается напитков, то я предпочитаю смесь диетической колы и дорогого вина, чтобы испортить вкус винограда... Недаром мои друзья шутят, что если когда-нибудь будет создан Гаагский трибунал по преступлениям против еды, то я буду первым, кого арестуют и доставят туда!
Я могу есть изысканные блюда, но обязательно в компании, чтобы смысл был не в наслаждении едой, а в сопутствующей беседе. Делать это в одиночку - все равно что мастурбировать на публике. Однако это не означает, что я не придерживаюсь определенных ритуалов во время еды. Когда я один, мой любимый ритуал - это десятиминутный обед. Я открываю банку с обычной едой (например, фасолью с дешевыми сосисками), высыпаю ее на сковородку и, пока еда разогревается, уже ем ее ложкой (начинаю с краев, где она уже горячая). Когда я заканчиваю, я быстро мою сковородку, так что вся трапеза занимает максимум 10 минут.
За границей, в отеле, мой ритуал - есть дешево и быстро - я иду в ближайший супермаркет и покупаю самые дешевые местные продукты - в Великобритании это пирожки со свининой или консервированная говядина, в США - консервы или банка курицы с кукурузой. Я всегда ем их холодными.
Больше всего я ненавижу политкорректную политизацию еды. Недавно в Германии у меня возник конфликт с друзьями, которые хотели пойти в ливанское заведение, но я ненавижу хумус, который напоминает мне еду, которую коровы готовят для своего потомства (сначала они делают его теплым и мягким, разминая во рту, а потом кормят им свое потомство). Поэтому я настоял на традиционной немецкой тарелке со свиными отбивными и луком, и они отнеслись ко мне почти как к неонацисту-расисту...
Мое тайное удовольствие - нарушать правила. В Израиле я люблю ходить в итальянские рестораны и заказывать спагетти карбонара, которые нарушают все правила кошерности (они смешивают сливки с мясом, которое, конечно же, является свиным окороком). В Индии у меня возникли проблемы, когда я настоял на том, что хочу смешанное говяжье-свиное рагу, чтобы смутить и индусов, и мусульман в моей компании.
Но место, которое я действительно хочу посетить, - это дорогой ресторан в Париже, где, как мне сказали, официант не принимает ваш заказ, если он неправильный. Если вы заказываете не то вино к основному блюду, официант холодно сообщает вам, что не может подать вам это сочетание, не указывая при этом, какой напиток будет уместен - вам придется потрудиться, чтобы угадать его...
Вот почему я не пощусь. Может быть, вы примете мое приглашение и пообедаете со мной?