21 ноября, четверг

Большая ложь маленького Киева

03 ноября 2014 / 20:09

Так называемая «новая киевская власть» посредством блоггеров и подконтрольных украинским олигархам СМИ обрушила на россиян вал самой низкопробной антироссийской и русофобской пропаганды. Особенно обострилась антимосковская истерия после решения Верховного Совета Крыма провести референдум о присоединении Крыма к России. Эксперты, опрошенные Центром политического анализа, разбирают основные медиа-мифы украинской пропаганды и дают свою оценку ее эффективности.

В последние дни украинское телевидение и интернет-ресурсы промайданной ориентации регулярно сообщают о несуществующих перебросках украинских войск к границе Крыма и Украины. Вся эта «военная истерия» дополняется блокированием на Украине доступа к российским телеканалам, в связи с чем альтернативных источников информации многие украинцы просто лишены.

По мнению экспертов, опрошенных Центром политического анализа, пропагандистская кампания на Украине хорошо подготовлена и координируется из одного центра. России же не стоит соревноваться в информационных технологиях, а отвечать работой в тех сферах, которые у нас традиционно сильны – в дипломатии и  в военном искусстве.

«Сейчас звонил друг из Крыма, дочь офицера, говорит: если смотреть на небо, то видно только брюхи СУ-27! Просто поверьте!», - вот типичное сообщение из твиттера, характеризующее уровень подготовки целой армии украинских «ботов» (роботов, распространяющих дезинформацию).

В этом твите сразу видно нестыковку – «друг» не может быть «дочерью офицера», но многие такие сообщения выглядят вполне реалистично. Обычно они пишутся от имени «простых крымчан», которые пытаются донести «правду».

Не отстают от ботов и киевские СМИ. Даже полуофициальное агентство «УНИАН» (соучредители -  Национальный союз журналистов Украины и Союз юристов Украины) не брезгует на своей ленте сообщениями о том, что президент Виктор Янукович якобы скоропостижно скончался. «По информации источников УНИАН в специальных службах Украины, которые заслуживают доверия, Януковича нет среди живых», - написало это агентство 6 марта. Корреспонденты агентства даже обратились за подтверждением этой информации к российским властям и почему-то к российским телеканалам. Во вторник, 11 марта, Янукович в очередной раз появился перед журналистами в Ростове-на-Дону. После этого киевские журналисты сделали вид, что слухи о его смерти не распространяли. В сообщениях УНИАН Декларация независимости Крыма, принятая депутатами Верховного Совета Крыма, берется в кавычки, а депутаты ВС Крыма за нее голосовали, но только якобы.

Ситуация в украинском медийном поле осложняется тем, что национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания требует от провайдеров программной услуги прекратить ретрансляцию в своих сетях передач российских телеканалов «Вести», «Россия 24», ОРТ (Первый канал всемирная сеть), «РТР Планета», «НТВ-Мир».

Координатор гражданского движения «Остальная Россия» Игорь Рябов отмечает, что масштабы нынешней информационной  кампании, ведущейся Украиной против  России, даже больше масштабов аналогичной кампании, что велась против нашей страны в августе 2008 года в связи с военным конфликтом в Абхазии и Южной Осетии.

«Существуют три-четыре крупных центра, занимающихся ботами и интернет-терроризмом, и большая часть их находится в США. Эти центры не работают бесплатно, и сейчас ощущается, что в информационные атаки против России вложены большие деньги. Когда конфликт на Украине обострился, вся враждебная информационная среда заработала на нагнетание  предвоенной истерии, чтобы в том случае, если какая-либо из сторон конфликта «сорвется» на вооруженное противостояние, виновата была бы априори Россия.  Все НКО и СМИ на Украине также включены в огромную сеть, работающую на поддержание негативного имиджа Российской Федерации в  мире», - рассказал он.

По словам Рябова, с момента реакции России на  действия нелегитимной киевской власти эскалация информационной войны стала очевидной.

«Механизмы осуществления антироссийских вбросов предельно простые: сначала на ровном месте просто выдумывается «новость», например, известие о  смерти Януковича, вхождение в Черное  море американского авианосца, вооруженное нападение на украинскую воинскую часть в Крыму и пр. Далее новость вбрасывается в интернет, потом попадает в известный блог, на  этот блог ссылаются украинские СМИ, затем со ссылкой  на них наши СМИ (среди известных - «Дождь», «Эхо Москвы», «Лента.ру», даже некоторые информационные агентства) транслируют эту ничем не доказанную ложь. В фэйсбуке вообще достаточно много доказательств подобного вранья, вплоть до того, что некоторых забывших «перелогиниться» товарищей ловили на написании постов от лица крымской женщины под мужскими псевдонимами», - рассказывает Рябов.

Рябов считает, что подобная простота приемов и топорность  украинской пропаганды  вызвана тем, что ее заказчик очень торопится, находится в ситуации страшного ажиотажа в связи с тем, что время играет на Россию. «С нашей стороны необходимо четко отслеживать провокации и каналы вбросов. «Управлению Э» сейчас не хватает ресурсов  специалистов. А далее, по отслеживаемым каналам, уже наказывать информационных агрессоров на территории России в соответствии с законодательством», - говорит Рябов.

Эксперт не видит необходимости создавать собственную «лабораторию лжи» и собственных ботов.

«У нас есть более серьезные аргументы в информационной войне, особенно в контексте украинской ситуации. Все наши действия по защите своих интересов абсолютно соответствуют нормам международного права. Все волны информационной войны разбиваются о скалы правды. России не надо играть в чужие грязные информационные игры» Эксперт: Рябов Игорь

Генеральный директор компании «Ашманов и партнёры» Игорь Ашманов также убежден в наличии единого стратегического центра, который непрерывно генерирует концепции, сценарии, формы «вбросов», передавая задание агентам влияния. «Не всегда обязательно задействован «короткий поводок» (приказ и последующая оплата). Так, например, для производства и запуска «открытых писем от интеллигенции» наверняка используются более сложные механизмы влияния. Их надо не разбирать, а парировать», - полагает он.

По мнению Ашманова, в подобном координационном центре тщательно изучают настроения и симпатии русской интеллигенции, простых обывателей. «К слову, ещё года два назад Пентагон объявил тендер на систему для  бойцов информационного фронта, управляющих десятками виртуалов каждый,  следовательно, очевидно, что существует и единый стратегический центр, производящий стратегию, цели, контент для этих бойцов», - указывает он.

Эксперт полагает, что на нашей стороне должен работать аналогичный центр.

«Мы должны не только отбивать мячи, но и забивать мячи на информационном поле. Если не забиваешь ты – забивают тебе, как в футболе» Эксперт: Ашманов Игорь Станиславович

Политолог Андрей Тихонов подробно разбирает те аргументы, которые киевская пропаганда в срочном порядке вывалила на жителей Крыма, пытаясь отговорить их от проведения референдума.

«Крымчанам пытаются доказать, что присоединение к России несет немыслимые трудности – замена паспортов, исчисление трудового стажа, разрыв хозяйственных связей, переход на другую валюту, рост исламского экстремизма и т.д. Часто аргументы носят анекдотический характер. Лидер группы «Океан Эльзы» Святослав Вакарчук в передаче у Савика Шустера чуть не плакал: «Мы же болели за одну футбольную сборную! Разве все это зря?!», - рассказывает Тихонов.

Политолог считает комичным тот факт, что о таких «мелочах», как валюта и хозяйственные связи мало задумывались жители УССР, проголосовавшие в 1991 году на референдуме за независимость от Советского Союза. «Абсурда добавляет то обстоятельство, что тогда в 1991 году Украина отправлялась в неизвестность, куда приведет «самостийность», не знал никто. Теперь же Крым не отправляется абы куда, а возвращается в состав могучей Российской Федерации, с работающей как часы пенсионной системой, с имеющей возможности для инвестиций в инфраструктуру полуострова и т.д.», - подчеркивает он.
Тихонов также возмущен тиражированием в киевских СМИ бандеровского приветствия.

«Разве не очевидно, что «героям слава» -  это украинский аналог «зиг хайль»? В ноябре ФИФА лишила возможности участия в чемпионате мира капитана сборной Хорватии Йосипа Шимунича за скандирование после матча лозунга усташей «Zadomspremni». А на Украине «геройславствовать» почему-то считается в порядке вещей»

По словам политолога, самый циничный аспект украинской пропаганды – ожидание помощи со стороны Запада. «От первого президента Кравчука до последней рок-зведы Вакарчука все ждут, что все их проблемы решит Запад. Это было бы довольно логично. Ведь именно Запад заварил украинскую кашу, но, похоже ,заварил он ее не для того, чтобы расхлебывать», - заключает эксперт.                                             

Материал подготовлен Центром политического анализа для сайта ТАСС-Аналитика

мнения
3 ноября / 20:16
Очевидно, что существует единый стратегический центр, производящий стратегию и контент
Мы должны не только отбивать, но и забивать мячи на информационном поле {Читайте далее}
Ашманов Игорь Станиславович, генеральный директор компании «Ашманов и партнеры»
3 ноября / 20:17
У нас есть более серьезные аргументы в информационной войне
Масштабы нынешней информационной кампании против России даже выше той кампании, что велась в августе 2008 года {Читайте далее}
Рябов Игорь , координатор гражданского движения «Остальная Россия», директор исследовательского центра «Промышленность и общество»
3 ноября / 20:21
Киевские СМИ в последние дни достигли дна лжи и лицемерия
Самый циничный аспект майданной пропаганды – ожидание помощи со стороны Запада {Читайте далее}
Тихонов Андрей Викторович, политолог
тэги
читайте также