19 марта, вторник

Сирия: перед большой войной

04 ноября 2018 / 14:35

Первой с кактуса спрыгнула та мышка, которая заварила всю кашу. Устроив для, что называется, разогрева дело с отравлением Скрипалей и показав парочку низкопробных, но артистических истерик, Тереза Мэй попыталась спрыгнуть с несущегося прямо на айсберг западного "Титаника".

Если верить прессе (английской, так что тут необходима сугубая осторожность) премьер-министр Англии в разговоре по телефону с президентом США объявила, что ей необходимо больше доказательств по поводу химической атаки в Думе, прежде чем Англия решит присоединиться к американскому удару по Сирии.

"Тереза Мэй вчера заявила президенту Дональду Трампу, что Британии нужно больше доказательств предполагаемой химической атаки, которую осуществил режим Асада, прежде чем присоединяться к военному удару по Сирии", — пишет респектабельная газета Times. И подчёркивает, что Мэй именно что не согласилась принять участие в этой военной операции.

Не иначе как что-то в Лондоне сдохло и запахло, сделали вывод злые языки. Либо же беднягу Терезу так страшно надломило злодейское умерщвление кота Скрипалей, предполагают другие язвительные комментаторы.

Но скорее всего, дело проще: эта мышка осознала, что кактус и дальше будет колючим, а потому глупо карабкаться на него ещё выше.

 

Американские военные консультируются с русскими, как бы никого не задеть при ракетном налёте

Почему на сей раз всё же можно обратить внимание на сообщения английской прессы, то потому, что похожую реакцию демонстрируют даже… американские военные. Если поведение Терезы Мэй типично для англичанки (в историческом смысле, той, которая гадит даже союзникам), то официальная информация американских ВВС в зоне оперативной ответственности Центрального командования (СЕНТКОМ) ВС США, что американские военные держат связь с русскими по специальному каналу для предотвращения инцидентов, - это свидетельство крайне важное.

Вот что заявил официальный представитель американского СЕНТКОМ, "отвечающего" в том числе и за Ближний Восток, подполковник ДэмиенПикарт: "Могу подтвердить, что линия деконфликтации в Объединенном центре воздушных операций по-прежнему используется и продолжает являться конструктивным механизмом нейтрализации рисков и просчётов". По его словам, русские и американские военные на базах Хмеймим и Эль-Удейд контактируют друг с другом ежедневно, невзирая на все угрозы и обострение напряжённости между США и Россией.

Это свидетельство реально дорогого стоит. Это как если бы гитлеровцы, уже инсценировав польское нападение на радиостанцию в Гляйвице, не напали бы немедленно на Польшу, а стали бы консультироваться с нею, как бы нейтрализовать "риски и просчёты" и не допускать "недопонимания и прямых столкновений при проведении наземных операций".

И ведь понятно, почему американские военные так себя ведут. Политики-то могут фантазировать как угодно, а умирать в случае чего им – солдатам. А тут Россия настойчиво, не в первый раз, чтобы не думали, что начальник Генштаба слова на ветер бросает, предупредила "как публично, так и по соответствующим каналам, в том числе военным, представителей США о тех серьёзных последствиях, которые могут быть в случае, если такие удары будут нанесены, и в ходе этих ударов вольно или невольно пострадают российские граждане". Это тоже цитата из официального сообщения – уж прошу прощения, что сия заметка стала напоминать конспект, но в такое время, как сегодня, официальные цитаты говорят сами за себя.

 

Помогут ли русские американцам сохранить лицо?

Что означают все эти свидетельства? Да, то самое, о чём говорилось в начале: мышкам страшно. Попрыгав и попищав на кактус в деле Скрипалей, они решили, что справятся и с более трудной задачей – взобраться на него и заставить капитулировать перед их писком. Поверив в его громкость, они решили настолько не заморачиваться с правдоподобием обвинений, что в сеть попало видео "химического заражения детей" в Думе. Эпичнейшая получилась картина - то, что осталось от Гитлера с его жалким фарсом в Гляйвице, пропеллером вращается там, где закопано. В каком-то вестибюле здания детки возятся, играют в мячик; потом раздаётся команда, и они валятся на пол, изображая судороги; тут же появляются одинакового возраста и комплекции молодые люди в белых халатах, подносят деткам к лицу дыхательные приборы; затем сами по очереди валятся на пол, задыхаясь непонятно от чего…

А вокруг стоят и сидят зрители – то ли материал для следующих постановок, то ли отдыхающая массовка из прежних.

Представитель США в ООН Никки Хейли! Это ты эти кадры хотела нам всем показать, чтобы ужаснуть "пеной у рта" детей и "выжженными глазами" их матерей? Так покажи, вместе и посмеёмся!

А военные знают, что за все эти ужимки отвечать придётся им. И они даже знают, как. Во всяком случае, всегда опережающие собственный визг эксперты из американского журнала "The National Interest"уже сформулировали, кто чем будет стрелять в случае конфликта. Американцы применят крылатые ракеты "Томагавк" и AGM-86С, а Россия - крылатые ракеты Х-101 и "Калибр".

Это, конечно, чистая спекуляция: что применить, будут решать сами военные и – и, конечно, обстановка, которая будет складываться в ходе боестолкновений. Но в самой постановке вопроса американскими экспертами уже кроется картина возможного будущего: американцы будут стрелять по целям в Сирии уже устаревшими и, как показывает практика, не слишком хорошо защищёнными от средств радиоэлектронной борьбы ракетами. А русские будут отвечать по целям американским, причём ракетами куда более быстрыми и совершенными. Сравнение же их скоростей и возможностей говорит о том, что пока "Томагавки" ещё только будут лететь, "Калибры-НК" уже потопят запустивший их корабль.

Нет, в реальности, конечно, и наши военные будут должны ждать, покуда – и куда – упадут "Томагавки".Псле чего и принимать решение о целях и объёме ответного удара. Но и им, и американским коллегам вполне ясно, что ничего хорошего из этого не выйдет. Ибо победой для США может считаться только один результат боевых действий: свержение Асада и эвакуация русских из Сирии. Но представить себе достижение такого результата в реальности без военной победы именно над Москвою в здравом уме никто из американских военных не в состоянии.

А всё остальное – поражение для США. Причём итоговое, окончательно выводящее их из ранга единоличных хозяев планеты. Так что для военных очевидно, что прямого вооружённого конфликта с русскими лучше не допускать.

Но политические мышки уже напищали столько всего, что сколь-нибудь разумно развернуть ситуацию и перезагрузить её на ноль вряд ли получится. Русские же тоже не демонстрируют трепета, а подтверждают свою решимость ответить на нападение и, как удачно написал один из обозревателей, "заняты делом - заправляют самолёты и чистят личное оружие".

Что остаётся делать разумным военным? Правильно: договариваться по "линии деконфликтации" с русскими, куда бы всё-таки стрельнуть, но так, чтобы не задеть их – и тех, кого они укажут. То есть пульнуть без реального вреда, чтобы только сохранить лицо. Мол, видите все? – мы мощные, мы сильные, мы наказали "животное" Асада! А что в реальности будет разрушен пустой ангар и сожжён нелетающий списанный самолёт – этого публике знать не обязательно.

В принципе, по мнению обозревателей-реалистов, это был бы устраивающий всех вариант. Потому что для Сирии и России реальная победа была бы не в утоплении "Дональда Кука", а в возможности спокойно продолжать зачистку Сирии от террористов. А для США это всё равно было бы реальным поражением. Ибо, повторюсь, будущее выиграет тот, кто оставит за собою Сирию.

Источник


тэги
читайте также