В истории есть три наглядных примера денацификации. Или четыре, так как иногда считают Италию, хотя в этой стране как таковой денацификации все же не производилось..
А вот где денацификация в прямом смысле этого слова имела место – это Австрия, Германия и в каком-то смысле, конечно же, денацификация была в Японии.
Австрию пытаются подсунуть сегодня сами украинцы: "Давайте мы будем, как Австрия".
Но это ложная цель, потому что они забывают о том факте, что вообще-то в той самой Австрии денацификация проводилось не меньше, чем в Германии.
Мы вообще-то об Австрии мало что знаем, но если, например, поинтересоваться судьбой Арнольда Шварценеггера, который обратился 17 марта к русской нации, то выяснится, что папа Шварценеггера, служивший в вермахте, в послевоенный Австрии считался достаточно нерукопожатным человеком. Естественно, никакие государственные должности отец Шварценеггера занимать не мог. Кто-то, правда, спекулирует, что он служил в СС, но это не соответствует действительности, так как на самом деле он был именно в вооруженных силах рейха, а не в карательных органах.
Очень хорошо написано на тему денацификации у Манна. Здесь, в первую очередь, встает вопрос люстрации – отстранения от власти тех или иных деятелей, которые работали в рейхе, в нашем случае – в "бандеровской" Украине, и занимали властные позиции. Их необходимо отстранить от власти практически навсегда.
Тут нужно вспомнить, что в ФРГ отстранение было не навсегда, но на достаточно длительный срок – порядка 10–15 лет. В любом случае, это отстранение было. И судьба Конрада Аденауэра [первый федеральный канцлер ФРГ в 1949–1963 годах], конечно, здесь не является показательной и, скорее, является исключением из правила. Люстрация – это первое. Обязательно.
Второе – это создание новых правоохранительных органов. Обязательным условием создания органов, в которых место старым правоохранителям не будет никакого, потому как эти "товарищи" себя дискредитировали целиком и полностью – отсутствием расследований заказных убийств, поджогов, например, одесского поджога, или убийства Олеся Бузины. В общем, все эти люди из МВД, за исключением самых низовых уровней, должны быть вычищены. В системе правоохранительных органов, особенно это касается ВСУ – вообще никого не должно быть в принципе из тех, кто там работал. Это должны быть абсолютно новые организации.
Для того чтобы преступность не захватила Украину на этапе денацификации, необходимо иметь внутри новой Украинской республики (какой она будет, и какая будет у неё конфигурация, я не знаю) силы правопорядка, которые будут ее поддерживать. Поскольку силы правопорядка не могут родиться за полчаса, то, скорее всего, этими силами правопорядка [на первых этапах] должны будут быть российские военные или наемные структуры в виде ВЧК.
И в связи с этим украинский народ будет, конечно, заинтересован в максимально быстром процессе транзита от одной системы в другую.
Следующий этап – это, безусловно, преследование тех, кто совершил преступления как во время переворота 2014 года, так и в последующие годы.
Я не могу оценить точное количество тех людей, которые должны будут предстать перед судом. Тем более, что мы понимаем, что большая их часть сбежит с Украины. Тем не менее, я думаю, что если не учитывать "товарищей", которые находятся в нацбатах, это будет где-то около полутора тысяч украинцев. Если считать с нацбатами, то это число может достичь и 10 тысяч человек. Это не очень большое количество и, наверное, не страшная жертва, тем не менее, она необходима.
Дальнейший этап – это построение соответствующих вооруженных сил Украины. По аналогии именно с Японией. И ни в коем случае не надо проводить никаких аналогий с Австрией и тем более со Швецией, которая вообще не участвовала во Второй мировой войне и поэтому её нейтралитет – это ее добровольный выбор. Собственно, что мы требовали в свое время от Украины – сделать добровольный выбор в пользу нейтралитета, как это сделали Швеция или Финляндия. Вместо этого под боком мы получили агрессивную фашистскую страну, которую придется денацифицировать.
Мы должны смотреть именно на Японию, где в процессе денацификации была убрана в сторону только верхушка и были минимальные преследования и основные проблемы для тех, кто составлял основу японского политикума, в нашем случае – украинского. Армия безусловно должна быть тоже новой. На начальном этапе – так же, как это было, к примеру, в Чехословакии, Польше и так далее – в руководстве армии будут находиться российские генералы. Армия должна быть очень компактной и хорошо подготовленной, причем, очень мотивированной и правильно мотивированной в первую очередь на поддержание внутреннего спокойствия и оперативное реагирование на те или иные посягательства на государственную систему. На начальном этапе именно такой она должна быть.
Я думаю, что численность ее не будет превышать 30 тысяч человек. Почему я так считаю – потому что для стомиллионный Японии в свое время армия была определена в 100 тысяч человек. Соответственно, для 30-миллионной Украины армия в 30 тысяч – это вполне достаточно. Мобильная, хорошо вооруженная лёгким стрелковым и переносным оружием – эта армия позволит выполнить все необходимые задачи для обеспечения внутренней безопасности, при том что внешним гарантом безопасности будет именно Россия.
А это значит следующий шаг – организация военных баз на территории Украины. Повторюсь, я не хочу сейчас забегать вперед и говорить, какая это будет Украина. Будет ли это одна страна, будет ли это конфедерация, будет ли это конфедерация и в нее будут входить ЛНР и ДНР, либо же это будет конфедерация без ЛНР и ДНР, либо это будут две или три страны. В общем, вперёд забегать смысла никакого нет, главное условие всего того, что я назвал – это денацификация, демилитаризация, признание российским Крыма и независимости ЛНР и ДНР. Это не обуславливается и является обязательным.
После того как будет завершен переходный период, и бандеровцы, нацисты и скрытые враги будут либо выдавлены с Украины, либо уничтожены, армия, безусловно, станет исключительно внешним игроком, то есть она ни в коей мере не будет заниматься решением внутриполитических проблем. Это будет армия, нацеленная на решение специфических, быстрых задач на внешней арене.