Американские «борцы против терроризма» продолжают порочную и опасную практику терпимого отношения к исповедующим бесчеловечную политику уничтожения всех с ними несогласных, когда их точечные цели на какое-то время совпадают.
Подчеркну очевидное — я не утверждаю о принятии США идеи всемирного халифата, которую огнем и мечом пытается реализовать запрещенное в РФ Исламское государство. Речь идет о действиях боевиков группировки в Сирии против властей этой страны. Вот в этом-то и совпадение интересов Вашингтона и ИГ. Хотя сейчас под давлением международного мнения, сформированного благодаря последовательной политике России и ее реального военного содействия Дамаску, американские официальные лица уже не так категоричны в своих призывах к отставке президента Башара Асада. Однако некоторые факты говорят, что США занимались какое-то время бесконтактной негласной или косвенной поддержкой боевиков именно ради указанного желаемого ими результата.
Взять хотя бы усилия сколоченной Вашингтоном коалиции из более шести десятков стран в борьбе против ИГ в Ираке и Сирии. За год с лишним боевая авиация входящих в нее нескольких государств нанесла 7,6 тысячи ударов по, как утверждает Пентагон, позициям террористов. На сирийское направление пришлось порядка 2,6 тысячи. По количеству, наверное, достаточно (хотя российские ВКС уже могут рапортовать примерно о 1 000 авианалетах). Однако где же победные и конкретные реляции об уничтоженных объектах ИГ? В отличие от отчетов Минобороны РФ подобные главные данные американские коллеги не приводят. Может, потому, что, как сказал на днях депутат парламента Ирака и экс-советник по национальной безопасности Муваффак ар-Рубаи, комментируя эффективность действий коалиционных авиасил на иракском направлении, из каждых десяти боевых вылетов лишь в двух удары наносятся по позициям ИГ, во время остальных восьми не происходит чего-либо примечательного. Вряд ли иная картина наблюдается в отношении Сирии.
Казалось бы, цель у США и России единая, и взаимопомощь была бы уместна, а Москва готова оказать содействие и даже проводить антитеррористические акции скоординировано. Однако Вашингтон вместо этого нет-нет, да и распространить лживую байку о том, что российские самолеты наносят удар по гражданским целям, будто бы убивая мирных сирийцев. Логичное в такой ситуации обращение Минобороны РФ к Пентагону с просьбой предоставить конкретные данные о позициях ИГ в Сирии, казалось бы, должно было бы быть удовлетворено в кратчайшие сроки. Однако случилось для многих неожиданное — США отказались делиться с Россией информацией о позициях террористов. Какими могут быть мотивы подобной секретности? Один из них — Вашингтон пока еще надеется на то, что боевики ИГ все же доберутся до Дамаска, а потому ослаблять их ряды пока рановато. Возможно, это не так. Но для страны, в которой Аль-Каида совершила самый жуткий теракт, отказ сотрудничать в борьбе с терроризмом просто странен и допускает появление разных версий о причинах подобной позиции, включая высказанную сейчас.
А как вам нравятся «потери» боеприпасов, сбрасываемых будто бы для «умеренной» сирийской оппозиции, под которую, как заявил телеканалу «Аль-Ихбария» министр информации САР Омран аз-Зоуби, маскируются (и Вашингтон этого не знает?!) различные экстремистские структуры, еще малоизвестные и не присоединившиеся к крупным террористическим группировкам? Совсем недавно информационная служба американского издательского холдинга «Маклатчи», выпускающего три десятка газет в 15 штатах, сообщила, что через неделю с лишним после того, как США сбросили (11 октября) большую партию боеприпасов силам таких противников Асада, остается неясным, кому конкретно достался груз. По ее словам, «лидеры двух ведущих арабских вооруженных формирований заявили, что не получали никакой помощи оружием, и выразили сомнение в том, что ее получали какие-либо другие арабские силы». Впрочем, учитывая интересы Вашингтона в Сирии, можно с большой долей вероятности предположить, у кого можно было бы обнаружить 50 тонн боеприпасов (по информации Fox News, 112 контейнеров содержали боеприпасы для стрелкового оружия, в частности винтовок М-16 и автоматов АК-47). Как подчеркнул глава МИД РФ Сергей Лавров в недавнем интервью телеканалу НТВ, «скажу честно, у нас даже особых сомнений нет, что как минимум значительная часть этого оружия попадет в руки террористов».
А иногда и не надо утруждаться и искать следы американского оружия в регионе. Как, например, признал в конце сентября официальный представитель Центрального командования вооруженных сил США полковник Патрик Райдер, бойцы оппозиции, прошедшие подготовку по американской программе, передали террористам 6 небольших грузовиков и военное снаряжение за то, что боевики разрешили им пройти через территорию, находящуюся под контролем Джебхат ан-нусры. Техника и боеприпасы были получены сирийской оппозицией от международной антитеррористической коалиции, которая под предводительством США ведет борьбу с ИГ и другими экстремистскими организациями в Сирии и Ираке. А пару недель назад американский Институт мира и процветания Рона Пола раскрыл «загадку», откуда у боевиков ИГ оказались сотни джипов Toyota. Оказалось, что в 2013–14 годах госдепартамент США и британское правительство поставляли эти машины «Свободной сирийской армии», которая борется против Асада, то есть в интересах Вашингтона. Ну, и в довершении всего можно привести откровение вице-президента Джозефа Байдена, который признал, что арабские союзники США «направили сотни миллионов долларов и десятки тысяч тонн оружия всем, кто соглашался воевать против Асада», добавив, что помощь в итоге оседала у таких группировок, как Джебхат ан-Нусра и Аль-Каида. Не поверю, что все это делалось без негласного одобрения Белого дома.
Радует, что тайные операции американских стратегов для России практически всегда быстро становятся явными. Так, Владимир Путин заявил, выступая на итоговой пленарной сессии XII ежегодного заседания Международного дискуссионного клуба «Валдай», что, «безусловно, США располагают огромным, самым большим в мире военным потенциалом, просто всегда трудно вести двойную игру — объявлять о борьбе с террористами и одновременно пытаться использовать часть из них для того, чтобы расставлять фигуры на ближневосточной доске в своих интересах, как кажется, в своих интересах». При этом президент РФ призвал Вашингтон «не делить террористов на умеренных и неумеренных», подчеркнув, что «невозможно добиться успеха в борьбе с террористами, если часть из них использовать как таран для свержения неугодных режимов. Это только иллюзия, что удастся с ними справиться, отстранить от власти, как-то договориться».
Нанося ракетно-бомбовые удар по экскаваторам и мопедам террористов, США не хотели реально их ослаблять до того, как они возьмут под контроль Дамаск. Правда, ситуация после начала операции российских ВКС кардинально изменилась — при содействии самолетов РФ сирийские правительственные войска перешли в наступление, а в рядах бандитов в некоторых захваченных ими районах уж царит паника, они бегут с поля боя и даже с тыловых позиций. Кстати, теперь — а скорее всего после зримого и окончательного перелома в противостоянии властей САР и террористов — можно ожидать корректировки американских действий, так как наступит понимание, что свергнуть Асада силой оружия сторонников халифата, как Муамара Каддафи в Ливии, вряд ли удастся. Вот тогда-то коалиционные удары, возможно, станут поточнее. Но пока это, увы, только вероятность…