21 ноября, четверг

День Победы. Этот и тот

05 июля 2019 / 13:49
историк, политолог, генеральный директор Центра политического анализа, доцент Финансового университета при Правительстве России

В общественной, исторической и политической традиции есть несколько консенсусных дат. Они консолидируют нацию. Одна из них — День Победы.

Накануне этого дня часть интеллигенции исходит сарказмом из-за того, что русский народ осознает себя общностью. Они пытаются принизить Победу, отменить, забросать ее грязью. Чаще всего используют тему сталинизма: представители либеральной интеллигенции предлагают заменить, например, шествие «Бессмертный полк» на так называемый «Бессмертный барак». Мы видим попытки ревизии истории, попытки возложить на русских вину за преступления Сталина.

С другой стороны, в эту тему тут же включаются почитатели «вождя», сторонники красного дискурса, которые тоже ничего хорошего в дискуссию не несут. Вместо серьезного изучения проблем эпохи мы наблюдаем пропагандистское бодание двух сторон. В результате тема превращается из серьезной исторической, которую следовало бы изучать беспристрастно, в пропагандистские байки. «Прилетает» Георгию Жукову, рикошетом летит к Никите Хрущеву, параллельно кто-то занимается реабилитацией Гитлера и нацизма. Кто-то начинает рассуждать о том, что неплохо было бы «сдать Ленинград», кто-то — что «пили бы баварское», один либеральный колумнист начинает говорить, что «лучше бы Гитлер победил»... А все это, по сути, сводится к одному — традиционной игре нашей либеральной интеллигенции на общенародном празднике. Интеллигенция вообще не любит ничего общенародного. День Победы попал в архетип русского народа, и поэтому стал мишенью для нападок интеллигенции.

В Европе ревизионизм отличается от нашего, внутреннего. Там нет очернения Победы, так грубо могут работать только соотечественники. За рубежом есть стремление к ревизии итогов Второй мировой, в которой заинтересована Германия. Действует она чужими руками, используя русофобию ряда стран Восточной и Центральной Европы. Тут возникает тезис «не было освобождения, была оккупация». Различие между творцами дискуссии — в оттенках. Сама точка зрения уже признана в Польше, странах Балтии, еще кое-где. Смысл для ФРГ в том, чтобы снизить уровень греха преступлений нацизма: мол, может, и война с Советами была не столь уж неправедной?

А США и ряд других стран заинтересованы в том, чтобы расчеловечить коммунистический, социалистический строй, СССР. Для них альтернативная система управления обществом — имманентная угроза. Скандинавия, Греция, Франция, Куба, ряд стран Америки практикуют социализм. Капиталистам важно дискредитировать идею. 

К сожалению, всю эту камарилью спонсирует наше же государство. Оно ни само не готово определиться в отношении к истории, ни противостоять ревизионистам. Попытка премьера Медведева создать Комиссию по борьбе с фальсификацией истории провалилась, не начавшись: главой назначили Федотова, в члены ввели Сванидзе. Лис поставили стеречь курятник! Антигосударственная направленность этой кампании не встречает никакого отпора со стороны государства. Это — медицинский факт.

Источник


тэги
читайте также