Боевые действия на востоке Украины после обстрела жилых кварталов Мариуполя развиваются стремительно.
Боевые действия на востоке Украины после обстрела жилых кварталов Мариуполя, когда погибло 16 человек, а более 80-и получили ранения, развиваются стремительно. По последним данным, около Дебальцево ополченцы организовали котел, где идет активное столкновение с силами ВСУ.
Впрочем, говоря о трагедии в Мариуполе, стоит обратить внимание не только на военные события, но и на общественно-политический контекст.
Есть мнение, что этот обстрел используется Киевом, как еще одна политическая провокация.
В последнее время таких кровавых провокаций стало как-то уж слишком много, даже для Украины. Не успел улечься в памяти расстрел автобуса под Волновахой, как снова жертвы.
Естественно, Киев обвиняет в обстреле из «Градов» жилых кварталов Мариуполя ополченцев ДНР. Косвенно подтверждает это обвинение и экспертное заключение ОБСЕ. Выстрелы, согласно заключению, производились с северо-востока, где нет частей ВСУ. С другой стороны, есть заявление лидера ДНР, Александра Захарченко, в котором он указывает на отсутствие артиллерии у ополчения в данном районе.
С ОБСЕ, кстати, все очень интересно. Когда был сбит «Боинг», когда в Луганске «взорвался кондиционер», когда случилась трагедия под Волновахой, эксперты делали заключения, исходя из которых можно было констатировать, что эти удары нанесла по мирным гражданам украинская армия. Но окончательных выводов не делали. Ну, убили и убили. А вот в случае с Мариуполем разговор пошел уже о возможности ввода миротворческого контингента.
В общем-то, можно сказать, что Украина начала добиваться своего. Ввода международного военного контингента с целью подавления Новороссии. Только тут открываются такие просторы для военно-политических игр и со стороны России в том числе, что официальный Киев может сильно расстроиться. Например, не мифическим «бурятским спецназовцам», а вполне легальным и обычным российским миротворцам, которые официально будут урегулировать конфликт на территории ДНР и ЛНР. Ну, то есть, не давать вступать в конфликт ВСУ.
Ну, а пока международное сообщество в очередной раз демонстрирует двойные стандарты. Нынешние украинские политические элиты пришли во власть благодаря государственному перевороту. Именно Киев развязал войну. Да и события под Волновахой и Мариуполем — это, в первую очередь, следствие очередного наступления украинских войск на Новороссию. Наступления, которое началось, несмотря на Минские соглашения. Но при этом виноваты во всех грехах и достойны военного умиротворения именно ополченцы.
Только сейчас и западные политики, и наши креативно-либеральные оппозиционеры вдруг заметили, что на Украине убивают мирных людей, что это ужасно и что с этим нужно что-то срочно делать.
Где были они все, когда сотнями гибли жители Донецка и Луганска?
Желали победы Украинской армии, радовались «жареным колорадам». Ну, или, в лучшем случае, закрывали глаза на происходящее в Новороссии. Теперь же крик о невинно убиенных раздается со всех сторон.
Нет, понятно, что случившееся — трагедия, а людей убивать в принципе нельзя. Но как-то смущает избирательность в подходе: кто-то люди, а кого-то как будто и не существует в мировой и отечественной либеральной повестке.
Еще один интересный момент — это макиавеллевская политика, которую после попыток наступления ВСУ, закончившихся дебальцевским котлом и окончательной потерей донецкого аэропорта, проводит Порошенко.
Теперь, с одной стороны, он за переговоры в «нормандском формате», от которых так долго отказывался. С другой — параллельно договаривается с США об ужесточении санкций в отношении России. Есть мнение, что такая система действий со стороны официального Киева напоминает панику. Таковы на данный момент итоги «победоносного наступления украинской армии на Новороссию».
Параллельно с этим была заблокирована резолюция Совета Безопасности ООН по Мариуполю с однозначным осуждением ополченцев. На таком осуждении настаивала Великобритания.
Россия наложила на эту резолюцию вето.
Во-первых, действительно до конца не понятно, кто убил мирных жителей Мариуполя, во-вторых, до этой трагедии была масса событий, но Совбез с резолюциями по ним не торопился.
В общем, в любом случае, есть ощущение, что Мариуполь стал каким-то переломным моментом во всей этой истории. С военной точки зрения — ополченцы перешли в наступление и теснят силы ВСУ. Что касается политических последствий — учитывая горячее желание Порошенко принять участие в очередных мирных переговорах, можно как минимум надеяться на временное затишье. В принципе, Киев так поступал уже неоднократно. Для перегруппировки войск и объявления очередной тотальной мобилизации. Но даже такие меры не очень помогают ВСУ. Их наступление как-то очень резко превращается в отступление. Может быть, кто-то донесет до Порошенко простую мысль, что ЛНР и ДНР уже никогда не станут частью государства Украина и пора уже завязывать с этой войной.