Сommedia dell'arte.
Вот, безусловно, нынешний визит Виктории Нуланд на территорию как бы нэзалэжной как бы Украины — это далеко не первый пример каминг-аута всего украинского политикума.
Но, пожалуй, все-таки самый впечатляющий.
Нет, там бывало всякое.
И Джо Байден вальяжно раздающий указания все тому же незалэжному политикуму из кресла президента Украины. И прямо-таки плакатная, исполненная грубыми яркими красками антисемитская радость: «жидобандера» Беня Коломойский. И девиант-радикал Ляшко, с его хрестоматийным «в рот брав» ©, самим фактом своего существования доказывающий, что «боевые гомосеки» не только существуют, но иногда и побеждают на парламентских, а там, глядишь, и президентских выборах: ибо в этом балагане, безусловно, — возможно все.
И интернет-вешатель Филатов с фейсбук-министром Аваковым.
Но, вот такого, чтобы — не то, чтобы хоть какой госсекретарь, что ли, приехал для подбора персонала, а просто тупо прислал аж целого себе помощника госсекретаря — перед которым, напротив, навытяжку с каменными лицами на как бы официальных переговорах сидит аж целый президент, премьер и спикер как бы независимого государства — нет, ребят, я такого еще не видел, и это — даже не Сомали.
Это уже какая-то, извините, условная белая папуасия.
Колониальная усадьба.
Куда «большой белый масса», в связи с не сильно большим желанием заниматься такой мелочью лично, присылает помощницу (ну, не супругу же, в конце-концов, посылать), чтобы оная помощница разобралась, кого там из управляющих вознаградить за усердие, а кого, допустим, и наказать за нерадивость.
А папуасы — сидят, едят глазами.
Барыня приехала.
Вот, кстати, я поэтому и подхихикиваю время от времени над теми моими коллегами, которые в последнее время так любят порассуждать о «фашистской сути украинской власти»: ребят, в театре марионеток фашизма быть не может, фашизм там могут только сыграть, да и то если на это будет воля режиссера.
Ну, а то, что куклы получились какими-то довольно злыми, — так это им как раз по сценарию и прописано: ну, посмотрите же внимательнее, их же даже подбирали так, чтобы уж наверняка не ошибиться, поэтому и переборщили, аж, простите, до карикатурности.
Там любой участник процесса же — живой персонаж итальянской средневековой непристойной commedia dell'arte.
Театр масок, в котором каждый актер — карикатура на роль и на занимаемую должность.
«Дама с косой», «беспринципный еврей-ростовщик» и так далее, и тому подобное.
И Виктория Нуланд в роли постмоднистки-современно-девиантного Карабаса Барабаса, или Кота Базилио с Лисой Алисой, научившихся выращивать печеньки вместо золотых на поле чудес в Стране, простите, Дураков.
Их потом сложат в ящик и забудут.
Правда, — придется делать это, скорее всего, отнюдь не Карабасу, которому бы хотелось, чтобы the show must go on.
А истории.
То есть, простите, — нам.