21 ноября, четверг

ВЦИОМ: жители России не спешат брать кредиты

06 июля 2016 / 13:05

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил во вторник, 7 июня, данные опроса о том, насколько подходящим жители России считают нынешнее время для крупных покупок и кредитов, какую модель экономического поведения считают наиболее верной.

Потребительские настроения жителей России постепенно улучшаются. Индекс потребительского доверия с февраля по май прибавил 5 пунктов (с 29 до 34 п.), при диапазоне от 10 до 90 п. Год назад показатель находился на том же уровне (33 п.), однако в докризисный период его значения были значительно выше (52 п. в июне 2014 г.). Неблагоприятным для крупных покупок нынешнее время считают 63% сограждан, приемлемым — 23%.

Индекс кредитного доверия, на протяжении нескольких месяцев стагнировавший на уровне минимальных годовых значений (17–18 п. в апреле), в мае начал улучшать позиции (20 п.). Его возможный минимум 10 и максимум 90 п. Для сравнения, год назад он был равен 23 п., в 2009 г. — 21 п. В аналогичные периоды 2010–2014 гг. в вопросах кредитования жители России были настроены более оптимистично. Положительная динамика наблюдается на фоне сокращения доли респондентов, называющих нынешнее время для кредитов неподходящим (до 83%).

В вопросе доверия банкам за последний месяц ситуация практически не изменилась: 36% советуют положить свободные деньги в банк, тогда как 38%, напротив, предлагают забрать со счетов свои накопления.

Доля тех, кто считает необходимым сократить повседневные расходы, держится на уровне максимальных значений (66% в апреле, 64% в мае). Четверть опрошенных (24%) полагает, что имеющиеся сбережения лучше вложить во что-нибудь ценное, а повседневный доход потратить (зарплаты, пенсии) на необходимые покупки.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 28–29 мая 2016 г. в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках и 9 ФО России. Объем выборки 1 600 человек. Выборка репрезентирует население РФ в возрасте 18 лет и старше по полу, возрасту, образованию, типу населенного пункта. Выборка многоступенчатая стратифицированная, с пошаговым отбором домохозяйств, с применением квот на последнем этапе отбора. Для данной выборки максимальный размер ошибки (с учетом эффекта дизайна) с вероятностью 95% не превышает 3,5%. Метод опроса — личные формализованные интервью по месту жительства респондента. Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

Источник


тэги
читайте также