3 декабря, вторник

ВЦИОМ дейли: Потребительские настроения жителей России немного улучшились

20 сентября 2016 / 11:58

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил во вторник, 20 сентября, данные опроса о том, насколько подходящим жители России считают нынешнее время для крупных покупок и кредитов, какую модель экономического поведения считают наиболее верной.

Для крупных трат и кредитования, по мнению жителей России, сейчас более благоприятное время, чем было в начале года. Индекс потребительского доверия, постепенно прибавляя с января, в августе достиг 36 п., при диапазоне от 10 до 90 п. Год назад показатель был немного ниже (32 п.), тогда как в предыдущие годы уровень значений, напротив, был выше. Неблагоприятным для крупных покупок нынешнее время считают 60% наших сограждан, приемлемым — 24%.

Индекс кредитного доверия также достиг максимума в текущем году (22 п.), при диапазоне от 10 до 90 п. Для сравнения, год назад он был равен 23 п., в августе 2009 г. — 25 п. В аналогичные периоды 2010–2014 гг. в вопросах кредитования жители России были настроены более оптимистично (значения индекса составляли 32–36 п.). Доля респондентов, называющих нынешнее время для кредитов неподходящим, снижается (до 79% в августе с.г.), однако по-прежнему существенно превышает долю положительных ответов (9%).

Отношение жителей России к банкам остается противоречивым: 38% полагают, что если деньги есть в банке, то их стоит забрать, и почти столько же (36%) — что свободные средства сейчас лучше положить в банк.

Доля тех, кто считает, что сейчас лучше потратить зарплату или пенсию на данный момент составляет 27%. О необходимости сократить повседневные расходы говорят вдвое больше (61%).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 27–28 августа 2016 г. в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках и 9 ФО России. Объем выборки 1 600 человек. Выборка репрезентирует население РФ в возрасте 18 лет и старше по полу, возрасту, образованию, типу населенного пункта. Выборка многоступенчатая стратифицированная, с пошаговым отбором домохозяйств, с применением квот на последнем этапе отбора. Для данной выборки максимальный размер ошибки (с учетом эффекта дизайна) с вероятностью 95% не превышает 3,5%. Метод опроса — личные формализованные интервью по месту жительства респондента. Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

Источник


тэги
читайте также