24 апреля, среда

ВЦИОМ: Граждане России хотят тратить на космос

04 ноября 2016 / 13:37

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил в понедельник, 11 апреля, в преддверии Дня космонавтики, данные опроса об отношении жителей России к расходам на освоение космоса.

Несмотря на экономический кризис в стране, три четверти граждан России сегодня, как и год назад, выступают против сокращения расходов средств госбюджета на космические программы (73% в 2016 г. и 76% в 2015 г.). В том числе в настоящее время 17% даже предлагают увеличить размеры бюджетных ассигнований.

В то же время доля тех, кто считает более разумным сократить расходы, за год несколько выросла (с 15% до 21%). Заметно чаще, чем граждане России в среднем, об этом говорят сторонники ЛДПР (33%) и жители «миллионников» (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) — 28%.

Нужно ли нам стремиться к мировому первенству в реализации масштабных космических проектов — вопрос спорный. Быть первой страной, отправившей экспедицию на Марс — важно для 48% наших сограждан (среди мужчин — 54%), тогда как 40% не считают это необходимым. В то же время идея путешествия на Венеру уже не так вдохновляет: 54% респондентов полагают, что нам не следует бороться за право быть первыми землянами на этой планете.

Больший энтузиазм вызывают планы по созданию лунных станций. Половина опрошенных (48%) говорит (среди 18-24-летних эта доля достигает 58%), что Россия должна раньше других стран построить базу на Луне (не согласны с этим 39%).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 2–3 апреля 2016 г. в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках и 9 ФО России. Объем выборки 1 600 человек. Выборка репрезентирует население РФ в возрасте 18 лет и старше по полу, возрасту, образованию, типу населенного пункта. Выборка многоступенчатая стратифицированная, с пошаговым отбором домохозяйств, с применением квот на последнем этапе отбора. Для данной выборки максимальный размер ошибки (с учетом эффекта дизайна) с вероятностью 95% не превышает 3,5%. Метод опроса — личные формализованные интервью по месту жительства респондента. Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

Источник


тэги
читайте также