Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил в четверг, 8 сентября, данные опроса о том, сколько жителей России уже видели теледебаты кандидатов в Госдуму РФ, диалоги представителей каких партий наиболее интересны, какие темы раскрыты наиболее широко.
В ходе проведения опроса 23% жителей России заявили о том, что следили за дебатами кандидатов в Государственную Думу в прямом эфире, еще 2% — смотрели видео в Интернете, 14% — не видели записи дебатов, но слышали об участниках и поднимавшихся темах. Телеаудиторию дебатов скорее составляют люди пенсионного возраста (47% среди 60-летних и старше смотрели дебаты по ТВ), нежели молодежь (11–13% среди 18–34-летних). В целом же о начале «телевизионных баталий» слышали три четверти сограждан (72%).
Запомнились и понравились прежде всего выступления кандидатов от парламентских партий: ЛДПР (их вспомнили 50% зрителей и слышавших о содержании дебатов, 18% они понравились) «Единой России» (46% и 19%), КПРФ (38% и 16%), «Справедливой России» (30% и 12%).
Наибольший интерес вызвало обсуждение вопросов образования (об этом сказали 14% среди тех, кто видел или слышал о содержании дебатов), экономики (11%), здравоохранения (9%), пенсий (9%), уровня благосостояния граждан (7%).
На старте активной предвыборной кампании интерес к теледебатам кандидатов в Госдуму был выше, чем в настоящее время. Так, сегодня о том, что собираются в ближайшее время целенаправленно следить за встречами кандидатов в прямом эфире, сказали 12% (в июле — 19%), только 2% планируют найти видео в Интернете (против 8%, соответственно). Еще 30% могут посмотреть дебаты при определенных условиях (если случайно переключат на канал, где они будут идти, или в это время не будут транслировать что-либо более интересное). В два раза выросла доля тех, кто категорично откажется от просмотра (с 24% до 53%).
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 3–4 сентября 2016 г. в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках и 9 ФО России. Объем выборки 1 600 человек. Выборка репрезентирует население РФ в возрасте 18 лет и старше по полу, возрасту, образованию, типу населенного пункта. Выборка многоступенчатая стратифицированная, с пошаговым отбором домохозяйств, с применением квот на последнем этапе отбора. Для данной выборки максимальный размер ошибки (с учетом эффекта дизайна) с вероятностью 95% не превышает 3,5%. Метод опроса — личные формализованные интервью по месту жительства респондента. Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.