Розничная торговля начинает постепенно оправляться от кризиса времен 2014–2015 годов, отмечают эксперты. В низком ценовом сегменте на российский рынок вышли три иностранных бренда, чего не отмечалось в прошлом году. Об этом свидетельствуют данные за девять месяцев 2016 года брокера торговой недвижимости Knight Frank.
Низкий ценовой сегмент ориентирован «на малообеспеченных граждан, для которых цена важнее бренда, — такие магазины располагаются в спальных районах», уточнили в компании Knight Frank. В числе тех, кто намерен развиваться в России в бюджетном сегменте, например, сеть непродуктовых товаров повседневного спроса французского ритейлера «Ашан» — Lillapois Beauty.
«Ашан» развивает одноименную сеть лишь в Италии, где в 2014 году был открыт первый магазин, и сейчас их почти 50. Пока в России сеть готова открыть до 20 магазинов. Директор по внешним коммуникациям «Ашан Ритейл Россия» Мария Курносова подчеркнула, что открытие сети не было привязано к определенному году. «Как только проект был готов к запуску в России, были достигнуты все договоренности, произошло открытие торговой точки», — отметила Курносова.
В общей сложности к октябрю в России развернулись 37 международных брендов. Большинство новичков работают в среднем ценовом сегменте — на них приходится 57% иностранных наименований. Еще 35% работают в премиальном и сегменте выше среднего, оставшиеся 8% — в низком ценовом сегменте.
В итоге в 2016 году компаниям было дешевле выходить на российский рынок, чем до кризиса или даже годом ранее — в 2015 году, когда цены еще не устоялись, считает глава Y Consulting Дарья Ядерная. По мнению эксперта, в том числе и поэтому рынок розницы начал оживать.