Политолог Алексей Чадаев пишет об отличии политиков от «медиа-мурзилок»: «Меня тут знакомые попросили спрогнозировать, кто из непарламентских партий имеет шансы на прохождение в следующую ГД. Я отказался, поскольку в грядущей кампании еще слишком много неопределенного. Но вопрос поизучал; и пока ощущение такое, что никто».
«Только один штрих. Вот вышел 17-го указ о назначении выборов. Думские партии спокойно готовят свои съезды, формируют списки, подбирают сильным кандидатам округа. А непарламентские принялись хором переносить свои съезды чуть ли не на предпоследний и последний день до конца сроков подачи документов в ЦИК. Кто-то места не расторговал, кто-то внутри себя не договорился — мало ли резонов? Но в итоге ощущение такое, что некоторые вполне могут влететь на то, что попросту не успеют вовремя документы подготовить и сдать. Те же Парнас и Яблоко — по идее, должны отдавать себе отчёт в том, что риск такой есть. Предпоследний день — это означает почти с гарантией, что доки в избирком уйдут сырые», — полагает Чадаев.
«Если только это не есть домашняя заготовка. Потому что когда проблемы при проверке вылезут, появится отличный шанс громко вопить о том, что их опять притесняют и выборы нечестные. И тем самым продать урби и торбе собственное рукожопие как факт очередного гнобления их злокозненным режимом», — уверен он.
«И здесь надо сделать одно важное замечание. Увы, далеко не факт, что те, кто громче всего кричит о непрозрачности, неконкурентности и нелегитимности выборов, на самом деле заинтересованы в том, чтобы они таки проходили прозрачно, конкурентно и легитимно. Важнее, чтобы они проходили шумно, скандально и грязно. И тогда слабость — т.е.собственная организационная и идейная беспомощность — превращается в силу: в непрерывное и весьма удобное с медийной точки зрения воспроизведение шаблона „мы бы хотели, но нам не дают“», — пишет эксперт.
«Но это, конечно, не стратегия политиков. Это стратегия медиамурзилок. Наблюдая уже полтора месяца за кампаниями в различных регионах, я вывел почти математическую формулу отличия политика от медиамурзилки: если рейтинги узнаваемости и доверия совпадают или близки — перед вами политик. Если отличаются — а в некоторых случаях отличаются в разы — перед вами медиамурзилка», — резюмирует Чадаев.