Украинская правозащитная организация «Стоп цензуре», изначально состоящая из журналистов, поддерживавших «евромайдан», выпустила 24 февраля заявление, в котором требует «не допускать в телеэфир, страниц печатных и известных интернет-СМИ тех политтехнологов и медийных персон», ранее поддерживавших режим Виктора Януковича. Центр политического анализа опросил попавших в этот список политологов и журналистов. Некоторые из них отказались давать комментарии, те же, которых удалось опросить, в целом не отрицают возможного введения цензуры на Украине.
Политическая обстановка на Украине до сих пор остается нестабильной. Неизвестно, где находится сейчас низложенный президент Виктор Янукович. Бывший президент объявлен в розыск, суд вынес решение о его задержании, сообщил журналистам и.о. генерального прокурора Украины Олег Махницкий.
В последние сутки стали известны и случаи расправы над чиновниками и силовиками. Так, в частности, неподалеку от Киева произошло нападение боевиков на автомобиль бывшего главы администрации президента Украины Андрея Клюева. Чиновник получил пулевое ранение и сейчас находится в больнице.
Правозащитная организация «Стоп цензуре», изначально состоящая из журналистов, поддерживавших Майдан, выпустила 24 февраля заявление, в котором требует «не допускать в телеэфир, страниц печатных и известных интернет-СМИ тех политтехнологов и медийных персон, которые систематически распространяют дезинформацию и клевету, дискредитируя украинское протестно-освободительное движение, выступают фактически агентами кремлевской или прокремлевской пропаганды, а нередко задействованы непосредственно в провокационных действиях».
В «черный список правозащитников» попали такие видные «пророссийские» украинские публицисты и политологи, как Михаил Погребинский, Олесь Бузина, Вячеслав Пиховшек, Александр Чаленко, Владимир Скачко, Максим Равреба, Владимир Петров и другие. Неугодных журналистов и политологов пропагандисты «евромайдана» обвиняют в «распространении кремлевской пропаганды» и других смертных грехах.
Центр политического анализа опросил попавших в этот список политологов и журналистов. Некоторые из них отказались давать комментарии, те же, которых удалось опросить, в целом не отрицают возможного введения цензуры на Украине.
Так, журналист Максим Равреба не питает иллюзий относительно преследуемых борцами с цензурой целей.
«Что касается организации «Стоп цензуре», то это грантоедская организация, автору этого требования, Наталье Соколенко, давал деньги бывший глава секретариата президента Ющенко Рыбачук.Эта организация изначально поддерживала евромайдан. Их цель - зачистка Украины от всего пророссийского и просоветского элемента. И сейчас их цель - зачистить инфополе от тех журналистов, которые не поддерживали их действия. Угроз на данный момент и в мой адрес поступает достаточно много, причем в основном от коллег-журналистов, придерживающихся противоположных взглядов».
Также журналист призывает российских коллег поддержать оказавшихся нон-грата публицистов и не допустить, чтобы им заткнули рот.
Шеф-редактор интернет-издания revizor.ua Александр Чаленко, указывает на парадоксальность ситуации, когда правозащитники требуют введения цензуры.
«Парадокс в том, что эти люди вроде бы выступают как сторонники европейски ценностей, свободы слова, недопустимости цензуры. В то же время, они выступают сторонниками моратория на наше присутствие в медиа-пространстве»
По его Чаленко, эти люди занимаются политикой, не имея от отношения к реальной свободе слова.
Его коллега из издания «Киевский телеграф» Владимир Скачко считает, что цензура в нынешней ситуации вполне реальна.
«Стопцензурщиками» движут два трудно сдерживаемых чувства. Во-первых, они хотят отомстить за то, что журналисты, не поддерживающие майдан, рассказывали правду о грантоедах. О том, как они на гранты торганули Родиной и продали ее своим спонсорам и заказчикам, информационно сопровождая и освещая государственный переворот, что осуществлен сегодня в Киеве и постепенно, при молчаливом согласии Запада, легитимизируется. Грантоеды выступили информхолуями, мы говорили об этом прямо. За это нас и травят. Во-вторых, ими движет желание избавиться от конкурентов. У них практически нет журналистов того уровня, который есть у тех, кого они собрались люстрировать».
Также попавший в «черный список правозащитников» журналист Владимир Петров, наоборот, скептически относится к люстрациям и перспективе введения цензуры на Украине.
«Что касается в целом по стране, то я скептически отношусь к перспективе масштабных люстраций по причине того, что вместо люстрированных придется работать, а революционеры работать не любят, они любят торжественно тезисно произносить речи о люстрации».
Петров полагает, что все эти требования и обращения- результат невысокого интеллектуального уровня правозащитников.