Как же его земля-то носит? Почему же он не извергнут в ад? Ну и далее по тексту, с геометрической прогрессией проклятий. Это, если кто не понял, про день рождения Путина говорят оппозиционеры.
Как же его земля-то носит? Почему же он не извергнут в ад? Ну и далее по тексту, с геометрической прогрессией проклятий. Это, если кто не понял, про день рождения Путина говорят оппозиционеры. Впрочем, оно им давно привычно. С другой стороны, мы, государственники, тоже привычно каждый раз приводим статистику. При Путине ВВП вырос, внешний долг сократился, налоговое бремя уменьшилось, уровень заработной платы подрос… Ну и проценты-проценты-проценты.
Нет, это всё важно, конечно. Цифры и факты важны, чтобы показать, как Россия поднялась из руин. Показать мы стремимся в первую очередь несистемным либералам. И, кажется, забыли, что кроме оппозиции есть то самое путинское большинство. Это большинство тоже смотрит все цифры и проценты, оно отсматривает и ВВП, и индекс Доу-Джонса, оно смотрит на резонансные судебные процессы. Но оно молчит. Почему? Потому что оно измеряет свою жизнь не в процентах, как Герман Греф или Альфред Кох. Молчаливое большинство меряет жизнь совсем в других критериях. Именно про эти критерии и стоит говорить подробно, благо 84% населения, оказывающие поддержку президенту (согласно социологическим опросам) заслуживают того, чтобы говорить именно с нами и на нашем языке.
У меня есть один знакомый. Сейчас он мастер смены на заводе. В 2000 году он был вор. И вот он обокрал человека. Вынес его ценности. А потом Путин сказал: «Зарплату повысим». И человек не то, что эти ценности вернул, а еще через форточку год деньги в ту квартиру закидывал. Будучи журналистом, я с тем дедом (а это был одинокий дед) познакомился. Он сначала с ружьём дом сторожил, а потом очень хотел с этим «ангелом» познакомиться. Чаем его напоить, а то и коньяком угостить. «Ангел», правда, стыдился знакомиться.
Но вот вам история, чем обернулось то, что при Путине выросли зарплаты и пенсии.
Еще один интересный случай пришелся уже на 2003−04 годы. Я был студентом в Новгородском Государственном Университете. Студентов тогда всяких разных было много, и студенческое братство было крепко невзирая ни на что. Так вот, три студента-эфиопа решили покричать «русские — говно». Они покричали. Два студента-камерунца заломали их и сдали в тогда еще милицию. Дело, кстати, до ФСБ дошло. С камерунцами тогда мы пили и пели. Пели «Ой, мороз-мороз!» и «Марсельезу». Пить они не умеют, но ребята очень хорошие.
И это то, что я хотел рассказать о межнациональной и межгосударственной политике Путина.
А ещё такая история 2010 года. Есть у меня крестница. Кумовья мои люди благочестивые, степенные и на голову адекватные. А вот крестница, третья дочь в семье, каскадёр. То есть она, как научилась ходить, так научилась забираться повыше и падать. Ну и упала, когда ей было полтора года, так, что рассекла об угол прикроватной тумбочки себе бровь. Кумовья мои, её родители, повезли сразу же свою младшую дочь в травмпункт. Там её заклеили. А потом родителям пришла повестка для дачи показаний. Показания мои кумовья дали, с соцработниками пообщались, всё объяснили. И никаких репрессий и похищений детей.
Это то, что я могу сказать про политику Путина в сфере семьи.
Вполне понятно, что эти истории вызовут резонное возмущение. Тут же все продвинутые авторы пишут и о коррупции, и о национализме, который экстремизм, и о ювенальной юстиции. И вообще живем мы в каком-то аду. Где статистика, что на личные примеры ссылаться? Только, знаете ли, я смотрю на оппозицию несистемного толка и вижу там сплошное «как-то раз одну девочку расстреляло из чеченских градов, а потом её изнасиловал Депардье». Ну, нормальный такой пример очевидца. Я вот тоже примеры очевидца привожу. Нет, ни в коей мере не статистика, но, как я и говорил, давайте хоть чуть-чуть не оглядываться на меньшинство, давайте не доказывать ему что-то, а говорить с большинством и о большинстве.
А для большинства Путин — это не просто гарант стабильности или еще какое абстрактное определение. Путин — это человек, который в случае чего придёт и молча поправит всё. Он поправляет уже с нулевых, с точки зрения большинства даже не тем, что сокращает внешний долг, повышает зарплату, индексирует пенсию. Он — сама стабильность для этого большинства. Ровно потому, что при Путине жить спокойнее. Не как при Горбачеве, не как при Ельцине. Не как в те самые девяностые. Гарант стабильности стал самой стабильностью. И национальный лидер стал лидером нации.
Наверное, поэтому Путин в свой день рождения уехал в тайгу.
Нет, не потому, что либералы с критикой. Не потому, что государственники со статистикой. А потому, что наш президент уже стал «заведующим всем». Последней лампочкой в самом угробленном подъезде, последней лампой в последнем черно-белом телевизоре, последним «начальником Чукотки». Когда мы говорим о том, что Путин понял народ, мы ведь думаем, что это народ достучался до Путина и проникся. Но если представить хотя бы на секунду, что Путин понял, чем тут живет 150 миллионов человек? И если он понял, что ему от нас некуда деваться? Тут можно сказать только одно: «Этот год был тяжелым, Владимир Владимирович, но мы справимся. С днем рождения».