Что стоит за вашингтонскими «не верю!» в отношении России.
«Не верю!» — почти по Станиславскому упрямо звучит из Вашингтона и Брюсселя. Не в первый раз, и вновь без какого-либо вразумительного обоснования. Сейчас классическая фраза относится к перемещению и действиям российских войск по территории собственной страны, хотя это, заметим в скобках, — суверенное право государства, как и где в пределах национальных границ использовать части и подразделения.
Тем не менее, официальный представитель госдепартамента США Мари Харф который уже день повторяет одно и то же: «Мы крайне обеспокоены концентрацией российских войск на границе /с Украиной/, мы по-прежнему не можем подтвердить из независимых источников сообщения о том, что даже небольшое количество /войск/ было отведено». Интересно, о каких таких «независимых источниках» она говорит? О шпионаже? Если нет, то почему бы не использовать в качестве незаинтересованного источника федерального канцлера Германии Ангелу Меркель? На днях министр иностранных
В конце концов, есть же методы технического слежения и обнаружения. Пожалуйста, господа, пользуйтесь, Россия в данном конкретном случае не возражала.
Как пояснил ранее официальный представитель
Лавров, кстати, обратил внимание Запада на такой простой факт: «В отношении перемещения российских войск по территории РФ каких-либо ограничений не существует». По словам министра, «наши западные партнеры признают, что в правовом смысле здесь никаких проблем не возникает». Однако такая постановка вопроса явно не устраивает Вашингтон и Брюссель, предпочитающих играть не на правовом поле, а на площадке глобального противостояния и «сдерживания» России. Доходит до абсурда. Та же Харф посчитала возможным даже указывать Москве — мол, войска «не должны находиться» там, где они дислоцированы. То есть, получается, перемещение войск на российской территории надо согласовывать с Госдепартаментом?
Почему и зачем такое неприятие фактов, неверие в объективные заявления? Да все как обычно — нужен повод «поиграть мышцами», нарастить натовский силовой потенциал, причем поближе к российским границам.
Кстати, на неправомерные действия Североатлантического альянса уже обращал внимание глава внешнеполитического ведомства РФ. «Что касается планов наращивания военного присутствия сил НАТО на территории членов этого альянса из числа восточноевропейских государств, то мы, безусловно, исходим из того, что в отношениях РФ и НАТО тоже действуют определенные правила, включая Римскую декларацию и Основополагающий акт Совета Россия-НАТО, в соответствии с которыми не должно быть постоянного военного дополнительного присутствия /натовских сил/ на территории восточноевропейских государств», — заявил Лавров. «Мы адресовали соответствующие вопросы альянсу», — продолжил он, подчеркнув, что Москва ожидает «не просто ответа, а ответа, который будет в полной мере основываться на уважении согласованных с нами правил».
Примечательно, как генсекретарь блока Андерс Фог Расмуссен высказался на этот счет, утверждая, что, будто бы, Россия «неправильно интерпретирует Акт от 1997 года». Мол, НАТО в целях обеспечения безопасности восточноевропейских государств «использует подкрепления, но не размещает существенное количество дополнительных войск на постоянной основе». Уловка в том, что российский министр не произносил слова «существенное», и натовский лидер просто попытался уйти от реального ответа, жонглируя словами.
Таким образом, «белая и пушистая» НАТО, по крайней мере Брюссель, пытается создать подобный публичный имидж, продолжает готовиться к отпору «агрессивных действий» России.
Как заявил главнокомандующий вооруженными силами блока в Европе, Североатлантический альянс, в соответствии с решением Совета НАТО, к 15 апреля подготовит «пакет планов» по усилению обороноспособности восточноевропейских государств альянса, в первую очередь Польши и стран Балтии. Они будут предусматривать усиление «морского, наземного и воздушного присутствия» сил альянса вдоль своей восточной границы. Примечательно и то, что, как утверждает замгенсекретаря альянса Александр Вершбоу, «расширение НАТО не исчерпало себя, оно сделало Европу, в том числе Россию, более безопасной, и это /расширение альянса/ остается одной из центральных опор будущего НАТО».
Параллельно с подготовкой указанных планов альянса США уже запросили разрешения Румынии на увеличение численности американских военных на авиабазе «Михаил Когэлничану» в Констанце на Черном море, сообщил осведомленный военный источник в кулуарах встречи глав МИД НАТО в Брюсселе. «Численность военных предполагается увеличить примерно в полтора раза — с 1 тыс. до 1,5 тыс. человек», — отметил он. По его словам, этот шаг является частью усилий стран НАТО по увеличению своего военного присутствия в Восточной Европе.
Одно, по мнению руководства альянса, должно в нынешней ситуации если не убаюкать, так успокоить Россию. НАТО «не рассматривает никакого военного ответа на действия России на Украине», заверил Андерс Фог Расмуссен, видимо, забыв, что Москва действует в четком политико-дипломатическом русле, никому не угрожая применением Вооруженных сил. Так причем здесь «военный ответ» вообще?!
В целом, позиция стран НАТО, прежде всего США, которые «рулят» в блоке, прекрасно укладывается в усеченную фразу из песни из репертуара Эдиты Пьехи — «ничего не вижу, ничего не слышу…».
Да и зачем альянсу присматриваться и прислушиваться к реальным событиям и здравомыслию — ведь так проще реализовывать собственные задумки, и они-то как раз носят воинствующий характер. И потому на заверения НАТО в том, что все делается ради безопасности в Европе и мире, тоже сама собой напрашивается реплика — «не верю»…