На прошедшей в Екатеринбурге выставке «Иннопром» Уралвагонзаводом был представлен новый российский трамвай «Russiaone» (в сокращенном варианте R1).
На прошедшей в Екатеринбурге выставке «Иннопром» Уралвагонзаводом был представлен новый российский трамвай «Russiaone» (в сокращенном варианте R1). Прежде всего, проект привлек внимание необычным для отечественнойпромышленности футуристическим дизайном, получившим кстати высокие оценки у иностранных специалистов. Кроме того, серийное производство «Russiaone» заявлено уже на осень текущего года.
Несмотря на «экспортное» название, в R1 заложены самостоятельные и позитивные смыслы и символы.
Р-1 — так, напомним, назвалась первая советская космическая ракета Сергея Павловича Королева, давшая начало всей отечественной космической программе.
Правда в СМИ, трамвай пафосно назвали айфоном на рельсах, что, очевидно, является высшей степенью признания любого продукта. Вообще, не дизайна как таковой, а проблема восприятия и мышления очень ярко проявила себя в этом проекте.
Например, наш креативный класс, который так много рассуждает о необходимости преобразования окружающей среды, внедрения современного дизайна и архитектуры, жить не может без урбанистики
Конечно, новый проект нуждается в серьезном и профессиональном разборе специалистов по безопасности, эргономики, материаловедению, дизайна
и т. д.
Ведь подобные проекты, при всей их неоднозначности, лишают аргументов к критики государства, которое начало что-то менять. Перед реальными изменениями, которые действительно идут очень сложно и не так быстро как хотелось бы, наше общество оказывается беспомощным. Хочется задать вопрос: что же будет критиковаться дальше, когда государство постепенно решит все «священные» проблемы креативного класса? И по улицам будут ездить R1 Уралвагонзавода, а не Ё-мобили миллиардера Прохорова?..
Новый общественный транспорт — важный и знаковый проект по возрождению российского промышленного дизайна и формированию современной предметной среды.
R1, даже в формате прототипа, еще раз продемонстрировал, что проблемы дизайна и производства не могут рассматриваться в отрыве от гуманитарных проблем общественного восприятия и понимания происходящих в обществе процессов, даже если они выражены в такой «бытовой» форме.