28 марта, четверг

Почему мы должны защищать свой рынок PR

14 сентября 2015 / 14:17
эксперт в области брендинга и визуальных коммуникаций, кандидат искусствоведения

Привлечение иностранных компаний в сфере консалтинга, пиара, брендинга и маркетинга является для российских государственных корпораций и ведомств распространенной практикой.

Россия стабильно обеспечивает заказами западный рынок интеллектуальных услуг (отметим, что либерально настроенные российские разработчики так и не поняли реального места, которое отводится им западными игроками рынка). Так например, айдентика Чемпионата мира по футболу 2018 года разработана лиссабонским брендинговым агентством «Brandia Central», маркетингом Третьяковской галереи занимается международная американская компания «Boston Consulting Group», к созданию стратегии ее развития, даже в условиях западных санкций, также будут привлечены иностранные компании.

Общая тенденция, складывающаяся из подобных примеров, весьма показательна. Российский управленческий класс из пресловутых «эффективных менеджеров» публично демонстрирует преданность западному проекту глобализации (западнизации), открыто игнорируя происходящие исторические изменения, сопротивляясь им, для чего использует достаточно серьезный административный ресурс. Системная передача функций управления смыслами, поведенческими моделями, языковыми и коммуникативными практиками западным структурам продолжается даже в условиях экономической и информационной войны, ведущейся Западом против России.

Культурные и общественные стандарты создаются и внедряются западными разработчиками и можно очень долго убеждать общество, что «независимый» бизнес вне политики, идеологии и работает исключительно в суверенных интересах другой страны. Правда, задачами которые ставятся пред разработчиком и является внедрение западных норм и ценностей. Общество рассматривается в качестве цивилизационно неполноценного субъекта мировой истории, которое нужно довести до практик «цивилизованного мира», в этом заключается логика «маркетингового» развития той же Третьяковки.

Все сильнее обнаруживает себя качественно новый разрыв в коммуникациях между властью и обществом. Общественные ожидания и общественный интерес поменялся. Проекты и мероприятия, которыми по инерции продолжает оперировать управленческий и политический класс положительно могли быть восприняты еще в реальности «нулевых», но после 2014 года стали неуместны. В этом отношении, благоустройство Москвы, как это ни парадоксально, может иметь обратный, негативный эффект для городских властей и создать условия нового политического конфликта.

Процесс западнизации общества не остановлен и он поглощает общество вне зависимости от внешнеполитической обстановки. Возьмем еще один свежий пример, когда с помпой представленный проект московского «каршеринга» не был даже русифицирован! Сопротивление элиты историческим изменением накапливает в обществе исторический и политический пессимизм: надежды на импортозамещение не сбываются, а наступление эпохи «после эффективных менеджеров» откладывается на неопределенное время и с неопределенным же результатом. И это может закончиться уже не только культурной катастрофой.


тэги
читайте также
колонка