Мы снова великая страна! Мы, собственно, никогда и не переставали ей быть, просто некоторые шулеры умело внушили нашей простоте и наивности, что всё наоборот.
Помню, как в августе, в самый разгар кризиса в Сирии, сидели мы с женой в придорожной кафешке в Турции, ели вкуснейшую шаурму «товук доннар» и смотрели новости. Важные усатые турки из кафе очень ругались на Эрдогана, потому что очень не хотели ввязываться в войну «за США». И собирались вокруг телевизора, когда выступал «ПутЫн», вслушиваясь в каждое слово президента. Меня же до последнего грызла червоточинка.
Моё подсознание прекрасно понимало, что на самом деле Путин всё сдаст, что если уж американский президент решил превратить одну из наиболее веротерпимых и спокойных стран арабского мира в ад, то никто и ничто не сможет его остановить. США жестоки, несправедливы, но это боги, всесильные злые боги, и против них все эти наши героические марши десантников в Косово не действуют, и даже Абхазию и Южную Осетию мы отстояли по чистому недоразумению или даже тайному замыслу Обамы. В США самая сильная армия, потому что в силиконовой долине придумали давно уже, как сделать так, чтобы американских солдат вообще не брали ни пули, ни бомбы, у них есть отряды киборгов, их суперсовременные томагавки неуязвимы для наших убогих «пукалок» С-300, их «Абрамсы» умеют летать и становиться невидимыми и щелкают наши ржавые т-90, как семечки.
В Нью-Йорке есть огромная биржа, где боги в пиджаках сутками смотрят на какие-то странные графики и играют на понижении и повышении чего-то там такого, и если они захотят, то всё обвалят, и тогда «наши лохи с патриотизмом доиграются», как сказал мне один наиграно-успешный коллега менеджер на одной из прошлых работ. Мы и так уже слишком сильно разозлили богов, а они долго терпят, но безжалостны в гневе. И вот со дня на день плачущий, кающийся Путин должен приползти на коленях к подножию Олимпа, униженно прося прощения за своё вероломство. А боги уж решат, что делать с нами, смертными, в какой из филиалов Тартара нас отправить.
И сознательно я понимал, что так нельзя думать, но червь этот жрал с занудной систематичностью.
И вот Обама принял нашу резолюцию по Сирии, банально испугался — «пукалки» С-300, даже не до конца развернутые, оказались опасны для «томагавков», наши ржавые корабли, управляемые худенькими матросами-срочниками, которых даже стрелять не научили, оказались опасными для наноавианосцев, боги с биржи вдруг не стали ничего обваливать и занялись бытовой спекуляцией.
И вот сейчас, в день референдума о присоединении Крыма к России, и в целом в дни украинского кризиса, я замечаю этого червя в статьях, постах, аналитике многих вполне достойных людей.
Соотечественники! Нас всех колоссально унизили с развалом СССР. А та гордость, что формируется годами и веками, обрушивается моментально. Кому-то понравилось унижаться и лизать шпильки Хилари Клинтон, кто-то окуклился от новых доминантов во внутренний кокон, кто-то озлобился и сдвинулся по фазе…
До сих пор этот червь унижения всё ещё продолжает жрать нас, а уж как жрет он моих старших соотечественников, которые были в сознательном возрасте, когда страну рвали на части!
Уверен, многим в глубине души не верится, что Крым присоединится, кажется, что скоро несчастные Дерипаска с Миллером и Чубайсом разъяснят «потерявшему чувство реальности» Путину в ходе жесткой приватной беседы, что нельзя злить олимпийских богов. И вежливые воины, поджав хвост, уберутся из Крыма, и наши ржавые, не ремонтировавшиеся со времен Брежнева, корабли будут затоплены в Севастопольской бухте, а голодные срочники-матросы поедут по домам.
И немногих уцелевших родных людей в Крыму и на Востоке «новые власти» выведут к толпе на площадь, поставят на колени, обмажут зеленкой, напишут на лбу слово «раб», обольют мочой, заставят слезно просить прощения у «украинского народа», а на самом деле у этих безжалостных, жадных, но всесильных бессмертных богов, которых никто из людей ещё не смог разозлить безнаказанно.
Люди! Откройте глаза! Мы больше не унижаемся! Basta! Мы снова великая страна!
Мы, собственно, никогда и не переставали ей быть, просто некоторые шулеры умело внушили нашей простоте и наивности, что всё наоборот. Как-то так получилось, что в моей крови свойственная многим моим соотечественникам древнерусская тоска течет в меньшей концентрации, и потому я чувствую перемены к лучшему тоньше.
Уважаемый министр обороны это тоже тонко почувствовал, поздравляя женщин с 8 марта. «Хотел бы сказать, чтобы успокоить всех: все будет хорошо! Не волнуйтесь, не переживайте, встречайте праздник, встречайте весну. Все будет хорошо. Мы никому ничего не позволим», — сказал он тогда.
Я, конечно, пока ещё не министр, но тоже говорю сейчас: мы никому ничего не позволим.
Ждём результатов референдума, всё будет хорошо!