27 апреля, суббота

Кировский лес

02 августа 2017 / 16:50
политолог

В том, что Навальный действительно является самостоятельной фигурой и титаном политической мысли, не сомневаются лишь его многочисленные «хомячки».

Этот подвид животно-виртуального мира обладает короткой памятью, падок на сенсации и эмоционально неустойчив. Но о самом хомячковом фюрере этого сказать определенно нельзя.

Навальный давно обтесался в той субстанции, которую у нас принято считать политикой — как публичной, так и тайной, — поэтому никаких иллюзий относительно своего места в ней питать не должен. Тем не менее (а возможно именно поэтому) блогер пошел на довольно загадочный в его обстоятельствах шаг — объявил о своих президентских амбициях, зная наверняка, что никакое участие в выборах ранее 2030 года ему не светит. Слабо верится в то, что Навальный с его опытом и безусловным политическим чутьем мог всерьез рассчитывать на то, что суд признает его невиновным по делу «Кировлеса» или хотя бы смягчит приговор.

В 2030 году Навальному будет уже за 50. Его орлиный взор погаснет, а неукротимому желанию победить коррупцию будут все чаще препятствовать радикулит. Не исключено, что кое-кому из «хомячков» придется бегать за своим фюрером на всех публичных мероприятиях с совочком и метелкой, чтобы собирать тот песок, который будет непроизвольно из него сыпаться.

Как хотите, но я отказываюсь смотреть в завтрашний день и видеть Навального — 2030. Это все равно как представить Джима Моррисона в доме престарелых или Курта Кобейна в инвалидном кресле. Навальный — он как Ленин должен быть такой молодой или его не должно быть вообще.

 
 
 
 
 
 

Но секрет этой вечной молодости находится вовсе не в каморке за актовым залом. Методы политики, особенно тайной, которую блогер зацепил как птичка коготком, не меняются со времен Каина и Авеля. И не исключено, что именно роль агнца на заклание предопределили Навальному его кураторы.

Тем более что прецедентов даже в недавней истории пруд пруди. На память приходит судьба Зорана Джинджича, вынырнувшего из ниоткуда и сделавшего себе имя на разоблачениях коррупции режима Милошевича. В отличие от Навального ему удалось стать премьер-министром, но на этом посту его постигла, по выражению тележурналиста Константина Семина, «заслуженная пуля снайпера».

Навальный прекрасно понимает, что играет в такие игры, которые могут закончиться плохо. Тем более что вокруг как-то все навалилось — и «Шалтай-Болтай» свалился, и Трамп проявился. А ведь блогер вступил в игру, исходя не из каких-то великих целей, а всего лишь ради того чтобы потешить самолюбие и прокормить семью. Излишние риски ему не сдались.

Если рассматривать ситуацию под этим углом зрения, то поведение Навального становится более понятным — он воспользовался приговором суда как поводом для выхода из игры. А его президентский «фальстарт» был лишь сигналом заказчикам — я сделал все, что мог.

Источник


тэги
читайте также