СБУ похитила в Крыму двух российских военных, обвинив их в дезертирстве из украинской армии.
Тотально заместившие реальную жизнь всё новыми и новыми пиар-акциями, украинские власти вновь совершили провокацию против России — что называется, на грани фола. Служба безопасности Украины похитила в Крыму двух военных РФ и вывезла на территорию Николаевской области. Об этом сообщили в министерстве обороны России.
Повод к войне
«20 ноября около 13:00 мск сотрудниками службы безопасности Украины были незаконно задержаны и вывезены из Крыма на территорию Николаевской области (Украина) российские военнослужащие: прапорщик Одинцов Максим Евгеньевич и младший сержант контрактной службы Баранов Александр Вячеславович», — говорится в информационном сообщении минобороны.
Информацию общественность сразу же расценила как довольно странную. Как можно похитить сразу двух военных, да ещё и перевезти через государственную границу? Где были пограничники? И если дела обстояли таким образом, как описывают военные, то это, вообще говоря, нечто очень близкое к casus belli. Похищение военнослужащих одной страны военными другой по всем канонам приравнивается к диверсии — и последняя всегда считалась видом боевой деятельности.
Украина решила повоевать с Россией?
Немного ясности прибавило и ответное заявление украинской спецслужбы. Из СБУ была донесена информация, что двое граждан РФ были задержаны на границе/ Основание — Одинцова и Баранова на Украине считают дезертирами, которые изменили присяге в 2014 году. Тогда эти двое военных, как и многие их коллеги, перешли на службу в Российскую армию после освобождения Крыма от украинской оккупации и возвращения его в Россию.
В отношении русских военных теперь возбуждены дела по статьям «дезертирство» и «государственная измена». И судя по косвенным признакам, прапорщик и сержант сами выпросили себе приключений, решив за какой-то надобностью пересечь границу соседней страны.
Тут нужно в голове держать ещё одно обстоятельство, указывают некоторые наблюдатели: въезд военнообязанных российских мужчин на территорию Украины запрещён украинской стороной. То есть для того чтобы пересечь «ноль», эти военнослужащие должны были предъявить украинские паспорта. Как, кстати, делают многие крымчане, практикующие этакую жизнь на два паспорта. А заодно — и на два автомобильных номера, которые и заменяют с русского на украинский прямо на нейтральной полосе.
На Украине новый тренд — политический киднеппинг
Однако дело не только в ошибочном поведении (если оно таковым было) двух военнослужащих русской армии, указал информированный крымский политический наблюдатель Юрий Першиков. «На Украине это новый тренд. И он не только в Крыму, — отметил политолог. — Понятно, что двоим военнослужащим, бывшим украинцам, не повезло. Мы незнаем всех обстоятельств — но вывезти с территории Крыма двух вооружённых или пусть даже одетых в камуфляж мужчин нереально. Скорее всего, их задержали на линии соприкосновения или выманили бывшие сослуживцы».
Проблема в том, рассказал Першиков, что несмотря ни на какие межгосударственные противоречия, среди обычных граждан, в том числе и военнослужащих продолжает существовать настроенность на «братскость» отношений между народами. «Практика показывает, что на границе все равно присутствует некое братание: были случаи, когда наши задерживали украинцев, которые приходили с арбузом через Сиваш, — заявил эксперт. — Наверняка и эти двое отправились либо в соседнее украинское село к девчонкам, либо в сельмаг за водкой. Потому и молчание такое о подробностях операции».
Нет у России друзей с той стороны
«Ну и надо уже понимать, что стой стороны друзей у нас не осталось — по крайней мере в погонах», — подчеркнул политолог.
Но, пояснил Юрий Першиков, внимательно изучающий практику работы украинских спецслужб, — в этом на украинской стороне есть тенденция и система. То есть киевские силовики специально пользуются несерьёзным отношением многих россиян к реальным угрозам, существующим для них по ту сторону границы.
«Накануне в пункте пропуска станица Луганская был задержан студент медицинского колледжа из ЛНР по фамилии Гусев, — поведал Юрий Першиков. — Парень по имени Александр ехал в Киев к больной матери. А до войны на Донбассе он был контрактником-пограничником. После начала карательных действий Киева на Донбассе их часть перевели в Днепропетровск. А он остался. И теперь ему инкриминируется тоже дезертирство».
«В общем, тенденция повсеместная, — ещё раз подчеркнул политолог. — И охота на военнослужащих и членов их семей со стороны Украины будет продолжаться. Не случайно украинским руководством принято политическое решение не лишать гражданства граждан ЛДНР и Крыма. Это сделано для того чтобы иметь возможность применять к ним нормы украинского права».
Раунд остался за Киевом, хотя там боятся «умыться кровью»
«Можно сказать одно, — подытожил Першиков. — Задержание двух „дезертиров“ — важный элемент в психологической борьбе на линии разграничения — и этому украинцы научились не без помощи зарубежных инструкторов. Всем показано, что спецслужбы могут осуществлять операции на сопредельной территории — и не важно, где и при каких условиях были задержаны бывшие граждане Украины».
«Этот раунд остался за украинской стороной, — делает вывод политолог. — И они постараются получить максимальный информационный выхлоп из этой истории, чтобы оказать давление на наших военнослужащих и продемонстрировать возможности проведения спецопераций против них».
Между тем, в эту ситуацию очень ярко вписываются недавние высказывания одного из лидеров киевских карателей в Донбассе, командира батальона «Азов» Андрея Билецкого. Сказанные по другому поводу, они, однако, демонстрируют, что на Украине даже самые забубённые нацисты прекрасно знают свои — и своей страны — границы поведения. «Если Россия захочет, то изменит все в одну секунду, не захочет — не изменит, — заявил украинский штурмбаннфюрер. — Единственное, о чем можно реально говорить, так это о том, что такая ситуация чрезвычайно деморализует военных. Моральное состояние — низкое. Если, не дай Бог, Россия решит перевести всё в горячую стадию, как летом 2014 года, как во времена Дебальцево, то мы снова умоемся кровью».
Россия всё понимает, но молчит
Интересно, что прекрасно осознают это и в России. Достаточно вспомнить, как в июне тогдашний председатель Госдумы Сергей Нарышкин заявил, что, если бы Россия действительно вела боевые действия со страной, сравнимой по потенциалу с Украиной, этот конфликт длился бы максимум четыре дня.
Поэтому во всей истории с двумя крымскими военными у наблюдателей возникает и ещё один недоуменный вопрос: когда-нибудь Россия решится ударить по рукам утерявших берега нацистов в Киеве? Ведь если сотрудники СБУ действительно пересекли границу Украины с Крымом и похитили российских военнослужащих, то это повод уже не для выражения дипломатической озабоченности, а даже для военных действий, высказывают сегодня мнение многие представители политологического экспертного сообщества.
Нет, подобная наглость со стороны Киева сама по себе напоминает спецоперацию. По провоцированию России на некие необдуманные действия, на которые так славно и удачно можно будет прилепить любую идеологическую нашлёпку. Агрессивная Россия, нарушение международного права и так далее — знакомо. Заодно будет это для Киева прекрасным способом и оправдать свой нацизм и терроризм, да под шумок затребовать на Западе ещё больше помощи.
Да, но кто говорит про необдуманные действия? В конце концов, у России имеется не только мощная вооружённая сила, но и, надо полагать, не менее мощная сила в головах её спецслужб. Достаточная, во всяком случае, для асимметричных ответных акций. Которые обошлись бы нацистам настолько болезненно, чтоб в Киеве боялись даже косо глядеть на граждан России.