Решение о новых санкциях против российских компаний, которые якобы могли продавать Ирану, КНДР и Сирии ядерные технологии — первый откровенно враждебный шаг Трампа в отношении нашей страны.
Мы ведь тут уже который месяц гадаем, когда же он начнёт показывать зубки, когда крепко встанет на ножки, сбросит кокон манчжурского кандидата и бабочкой вспорхнёт к весеннему солнцу.
Ну вот, дождались. Скептики, обвинявшие журналистов в "трампомании", могут хлопать в ладоши. Настрой на борьбу с Ираном оказался важнее доброжелательности к России: не в Северной Корее же здесь дело и не в Дамаске, которому только атомной бомбы и не хватает для победы над бородачами с мясницкими ножами.
Но в действительности дело не в Иране. Дело в Америке. Даже очень сильная личность не может взять и переломить хребет чудовищу, натасканному на ненависть к России. Какую бы поддержку молчаливого большинства ни имел нынешний президент США, он никогда не сможет побороть сопротивление глубинного государства, образованного класса, прессы, академии, либерального бизнеса.
Трамп же не Ленин и не Сталин. Он просто шоумен, который на старости лет выдвинул пару здравых лозунгов и по какому-то невероятному стечению обстоятельств оказался вынесен на вершину власти. Ну да, в современном мире сказать, что дважды два четыре — это может быть суперсмело. За такое и президентом могут избрать.
Но он что, так и будет общаться с обществом через личный "твиттер"?
Наверное, нет. И мы всё более отчетливо видим, что Трамп отступает. Не очень быстро, аккуратно, но уверенно. Флинн, Сешнс, "Обама был таким слабаком, что Россия смогла захватить Крым", снятие с голосования закона об отмене Obamacare. Он ещё хорохорится, кричит, топает ногами, но в глубине души, как видим, смирился — против асфальтового катка не попрёшь.
Всё это довольно грустно и глупо. Ведь российское общество уже успело полюбить не только харизматичного политика, но и всю трампистскую Америку. На самом деле это не так сложно. Любить русским гораздо проще, чем ненавидеть. Америка кока-колы, гамбургеров и фильмов со Шварценеггером, Америка пикапов, клетчатых рубашек, черничного пирога и омерзительного помойного кофе в огромных кружках, Америка бейсбола и выпускного бала — казалось, взяла реванш. Но нет. "Я думала, это весна, а это — оттепель!".
Даже выиграв выборы, Трамп проиграл. Потому что нельзя победить Ничто — склизкую, переливающуюся радужными пятнами амальгаму глобалистского истеблишмента, журналистов-инвалидов. Можно попробовать, конечно. Но это всё равно что вступать в сватку с неясным финалом, в ручном режиме разворачивать так называемый прогресс. В общем, бегать перед трамваем. Многим из нас поначалу казалось, что Трамп именно это и собирается делать.
Ну, что же. Никто не обязан быть героем. А так — ну всё равно же смешной мужик.
Даром что тряпка. Как и вся его администрация.