29 марта, пятница

Выборы в Госдуму-2016. Как стать депутатом-1

08 октября 2015 / 14:16
политолог, президент коммуникационного холдинга «Минченко консалтинг»

Подготовка к выборам уже идет: структурируется партийное пространство. По итогам ЕДГ-2015 года будет понятно, какие партии смогут участвовать в парламентских выборах-2016 без сбора подписей.

Важно понимать несколько вещей:

А) Подготовка к выборам уже идет:

  1. В ближайшее время будет завершена нарезка одномандатных округов, границы которых могут сильно отличаться от тех, которые были в 2003 году;
  2. Структурируется партийное пространство. По итогам ЕДГ-2015 года будет понятно, какие партии смогут участвовать в парламентских выборах-2016 без сбора подписей;
  3. Уже сегодня в рамках региональных кампаний (в первую очередь губернаторских) осуществляются размены под предстоящие думские выборы.

Б) Основные участники Большой игры:

  1. Путинское Политбюро 2.0, участники которого в рамках кооперации или конкуренции распределят между собой не менее половины депутатских мандатов. Сегодня наибольшие пулы депутатов Госдумы имеют группы С.Иванова-С.Чемезова, В. Володина, Г. Тимченко-Ю.Ковальчука. Вероятнее всего, они или сохранят, или еще укрепят свои позиции в следующем созыве. Возможно увеличение представительства финансового сектора (треугольника «Греф-Набиуллина-Костин», причем, скорее всего, квота А.Костина, сегодня непропорционально большая, будет урезана в пользу других игроков), а также групп С.Шойгу, А.Ротенберга, С. Собянина, О. Сиенко. Представленные сегодня в парламенте группы С. Нарышкина, Н.Патрушева и В.Суркова, видимо, уменьшатся в численности. Открытый вопрос — представленность в парламенте группы Д. Медведева;
  2. Крупный федеральный бизнес, члены которого не входят в Политбюро 2.0 или находятся в статусе кандидатов, но имеют интересы в конкретных отраслях и регионах. Это клиенты скорее для московских консалтинговых компаний. Преимущество будут иметь те консультанты, которые вместо обслуживания интересов одной группы смогут выстроить пулы спонсоров (по аналогии с американскими суперпэками), а под них подобрать пулы электорально перспективных кандидатов;
  3. Региональные политические элиты, в первую очередь губернаторы, среди которых стоит выделить группу руководителей национальных республик (с лидерством Р. Минниханова и Р. Кадырова);
  4. Региональный бизнес. Возможно изменение отраслевой структуры представительства, в частности, рост удельного веса застройщиков, торгового капитала, аграрного и пищевого бизнеса, сферы дорожного строительства и ЖКХ. Наиболее интересный тип заказчика для политконсультантов, поскольку ставит перед собой задачу приведения в соответствие выросшего экономического влияния и недостаточного политического, а значит, готов выделять на решение этой задачи существенные бюджеты;
  5. Лидеры общественного мнения в территориях, имеющие высокий рейтинг одобрения и нишевое позиционирование. Как правило, связаны с первыми четырьмя группами. А если не связаны, то это тот ресурс, который может быть использован политконсультантами (создание связки общественного лидерства и структуры элитной и финансовой поддержки конкретных кандидатов);
  6. Амбициозные московские политики. Имеют шансы на попадание в парламент в том случае, если попадают в пулы федеральных или региональных игроков или если готовы выполнять нужную для игроков первого уровня техническую роль.

В) Борьба будет вестись между пулами кандидатов от перечисленных выше игроков. Вопрос использования партийных и/или общественных носителей будет вторичен.
Из этого следует ряд технологических выводов, о которых я напишу в ближайшие дни.

Источник


тэги
читайте также
колонка