Сугубо уголовный аспект этого события сейчас будет на слуху, про это будут много говорить все, кому не лень, что и понятно. Но он мне представляется, как ни странно, не единственно важным.
Сейчас было бы правильно организовать широкую общественную дискуссию по экономическим итогам работы улюкаевского Минэка. А равно и по задачам и подходам для следующего министра.
Нельзя забывать, что экономический рост в стране остановился ещё до санкций, в 2013-м. Санкции лишь наложились на уже имеющиеся к тому моменту тенденции.
Я не могу компетентно говорить за все направления деятельности Минэка, но одно — важное и достаточно ёмкое по бюджету (20–30 млрд в год на протяжении многих лет) — поддержка малого и среднего предпринимательства — знаю предметно, и как экс-руководитель РЦСМП, и как впоследствии оператор региональных программ поддержки бизнеса в различных регионах РФ. Философия Минэка в этой сфере всегда была такой: роль министерства — в придумывании хитрых форматов, в рамках которых регионы могут брать деньги на программы поддержки МСП, и последующая раздача денег только тем из них, кто в эти форматы ухитрится вписаться. Соответственно, поддерживались не те регионы, которые показывали лучшие результаты в расчёте на бюджетный рубль, а те, кто более преуспел в написании бумажек по создаваемым и всё более усложняемым правилам. Это привело к тому, что бюджетные деньги годами вкачивались в строительство 'бизнес-инкубаторов', 'технопарков' и т. п., многие из которых сегодня ещё и сами едят теперь уже региональные бюджетные деньги на поддержание своего существования.
Более подробно я про это писал у себя —
http://chadayev.ru/blog/2014/05/28/zdes-rodos/
Или более старое —
http://chadayev.ru/blog/socialnoe/2009/01/22/o/