Занятно, что при всей справедливости сказанного сторонники Касьянова и Навального начали орать про сговор. Сговор — это, когда договариваются изменить правила игры за месяц до выборной кампании. А здесь речь идет о разведении сильных кандидатов.
То есть, нет такого, что какая то партия обязуется слить выборы. Ничуть. Просто против очень успешного кандидата, хорошего политика и профессионального депутата, который нужен в Госдуме, другие партии, входящие в Госдуму не будут выставлять тяжеловесов.
Это означает, что единороссы будут баллотироваться по всем 225 округам. Но где-то кандидаты будут сильнее. Где-то слабее. ЕР такие договоренности, совершенно не выгодны — теоретически партия может взять и все округа. Но есть понимание, что ряд депутатов от других партий хорошо было бы видеть в Госдуме. И вот против них будут выставлены конкуренты, которые на английском называют «челленджерами», то есть, бросающими вызов чемпионам. Все понимают, что чемпион — круче, и поражение челленджера — это не упрек ему и не горе, не беда. Кто-то потренируется, кто-то заявит о себе на региональном уровне. Кто-то сделает ставку на будущие губернаторские выборы. В общем, все здесь понятно.
И да, всего партий, которые имеют право выдвигать своих кандидатов без сбора подписей — 14. Что, 13 конкурентов — это слабая конкуренция? Да не смешите меня.
Что же до слов об открытости. То вполне понятно, что данные переговоры следует вести открыто, с тем, чтобы конкуренты из других партий не завывали о сговоре. Ну и те, кто типа Буркова и Мельникова не осведомлены, о чем говорит их руководство с руководством других партий, не строили из себя осведомленных персон и не вводили бы в заблуждение ни однопартийцев, ни электорат, ни журналистов.