Развал коалиции в Верховной Раде может иметь массу возможных объяснений — от банальных (не сумели) до конспирологических (развели). Но в любом случае это — катастрофическое для Украины поражение так называемого «Майдана» и это предвестник новых серьёзнейших потрясений в развитии и без того опрокинутой на обе лопатки страны.
Результаты «февральской революции» 2014 года все это время выдавались за некое выражение консолидированной воли украинского народа. Но на поверку они оказались не более чем отражением сговора отдельно взятых и заведомо не выражающих общественные настроения радикальных политических сил Украины, так и не сумевших (не захотевших?) принять на себя ответственность за управление страной, все это время деградирующей в результате незаконного госпереворота, и погрязших в межусобных разборках с отчетливым олигархическим привкусом.
Но это тот случай, когда при всех известных сложностях российско-украинских отношений здесь не может быть места злорадству. Дело в том, что в результате распада коалиции украинский парламент становится еще более недееспособным, а следовательно — в зону повышенного риска переходит перспектива реализации Минских соглашений. Эти соглашения ждут решений именно украинской стороны, а более конкретно — украинского парламента. Теперь у Порошенко есть новые возможности ссылаться на отсутствие парламентской поддержки в его «искренних усилиях» по выполнению обязательств Киева в этих соглашениях и, как следствие, продолжать их саботировать.
Очевидно, что невыполнение Минска стало вопросом выживания нынешней власти при любых её раскладах. Появляется вопрос — а не ради этого ли, не ради ли легализации «невозможности» выполнения Минских договорённостей и затеяна вся эта буря в парламентском стакане политической воды, и без того скисшей от бессмысленных потрясений украинской политики?