Очень большим разочарованием и, пожалуй, единственным, во власти стал для меня Владимир Ростиславович Мединский. И даже не потому, что он ставит памятные доски фашистам.
Сергей Борисович Иванов вот тоже ставит, и ничего, никаким разочарованием это не является, про Сергея Борисовича все давно известно. А вот Владимир Ростиславович в моем сознании как-то всегда ассоциировался с правильным направлением державного патриотизма. А знаком я с ним еще с далекого надо сказать 2003 года, когда я занимался созданием и ведением сайта сторонников президента и Единой России. Тогда Мединский возглавлял МГРО партии, и был чуть ли не самым открытым и молодым единороссом, всегда доступным для комментариев. Помню акцию «Своих не бросаем» летом 2003 года… В общем, много хорошего было для меня связано с Владимиром Ростиславовичем.
И книжки ему литературные негры писали хорошие. Жаль, что сам Владимир Ростиславович их не читал, как выяснилось.
Впрочем, все мое хорошее отношение закончилось после того, как Мединский мало того, что повесил доску Маннергейму, так еще и взялся доказывать, что он прав, а его критики — нет. После этого как политик Мединский для меня не существует. Впрочем, он и в политике то из этого трио вешателей фашистских досок остался один пока еще. А раз я плохо отношусь к Владимиру Ростиславовичу, то мне крайне приятно обращать внимание на очередные его промахи и ошибки. В частности, если ранее я не думал даже влезать в спор с диссертацией Мединского, то теперь счел необходимым все же немного разобраться в вопросе.
Посему для меня бальзамом на сердце стало интервью, которое дал ректор университета, действительный член РАН Василий Жуков и по совместительству научный руководитель Владимира Мединского. Интервью является образчиком воинствующей безграмотности и косвенно (да что там косвенно — прямо!) многое говорит мне и о качестве диссертации господина Мединского.
Из этого интервью (https://lenta.ru/art...ukov02/) мы узнаем, что,
1. Оказывается Мединский защитил свою докторскую диссертацию не в конце 2011 года, а ажно «где-то в 2005 году». Перепутать на шесть лет скандальную диссертацию, это о многом говорит, да.
2. Фраза «Патриотизм — последнее прибежище негодяев» как там… «принадлежит английскому журналисту, жившему в конце XVIII столетия, который в одной из своих статей рассуждал, кого надо избирать в парламент Англии. Он много говорил о том, что патриотизм имеет очень большое значение. Там есть такая фраза, если ее правильно перевести с английского на русский: „Патриотизм — последнее прибежище даже для негодяев“. А это в принципе меняет смысл».
Просвещу Василия Жукова. Афоризм этот принадлежал не журналисту, а политику Сэмюэлю Джонсону, и под собой подразумевали лишь то, что, прикрываясь Патриотическим актом, любой преступник и негодяй может вместо наказания потребовать отправки себя в североамериканские колонии.
3. Шокирующая цитата: «Мы — единая Россия, и при Николае II, и при Ленине, и при Сталине, с давних времен, причем не с IX века, а гораздо раньше».
Научный руководитель раскрывает нам новые горизонты истории. Оказывается, раньше 9 века мы уже были Единой Россией. Интересно, что бы по этому поводу сказали фанаты древнерусской Новгородской республики, а также ничего не слышавшие о России жители, к примеру, территории Хазарского Каганата?
4. Еще одна трогательная информация: «Расселение древних славян имело общеевропейский характер. Раскопки, которые не так давно начались под Иркутском, показывают, что русская цивилизация — ровесница шумеров и аккадцев».
А вы говорите, что «Россия — родина слонов» — это анахронизм. Шах и мат вам, неверующие фомы — вот она, правда — то! Русская цивилизация — ровесница шумеров. Аккадцы говорили с нижегородским говором, а египтяне смешно «гэкали»…
5. Наконец, вот эта цитата стала для меня последней каплей: «Было время, когда лженаукой считался представитель любой точки зрения, который признавал „Велесову книгу“. И сейчас есть люди, которые признают недоучками тех, кто это отрицает. Это естественный научный спор».
То есть, они на полном серьезе рассматривают Велесову книгу как подлинный источник. Пожалуй, большей профанации исторического знания представить себе трудно. Ну, только если объявить источником по жизни древних славян в 8–13 веках книгу Гумилева «от Руси к России», написанную в 20 веке.
Понимаете, о чем все это вот говорит? Ровно о том, что если столь безграмотный и наполовину сумасшедший историк является научным руководителем Владимира Ростиславовича Мединского, то и в самой диссертации у бывшего патриота, когда-то казавшегося мне правильным политиком, и пока еще министра культуры России, отнюдь не все в порядке.