Украина готовится к войне и не особо это скрывает. А зачем кредиторам помогать стране, которая не собирается строить мирную жизнь? От воюющей страны никакой прибыли не получишь, инвестировать в неё бессмысленно.
Достаточно любопытно наблюдать за переговорами между Киевом и кредиторами. Киев хочет списания 40 процентов внешнего долга, кредиторы соглашаются только на 5. И то это гигантский прорыв, чего, похоже, в Киеве не понимают. В итоге группа держателей украинского долга просто отказалась от назначенной в четверг встречи. Разумеется, это не могло не повлечь за собой финансовых последствий — гособлигации Украины упали до месячного минимума.
Стороны рано или поздно придут к консенсусу. Вопрос в том — какой ценой. Чем больше льгот для себя попробует вытребовать Киев в начале, тем на более жёсткие условия ему придётся соглашаться в итоге. И дело здесь не только в принципиальности кредиторов, хотя и в ней тоже. Просто Украина ведёт себя совсем не как страна, которой нужно любой ценой реструктуризировать свои долговые обязательства.
Судите сами — в следующем году Киев собирается потратить на военные расходы более 5% от ВВП страны. В процентном соотношении это больше, чем на оборонку тратят в США — там всего 3,5%. Даже наши траты составляют всего 4,5% от ВВП. Притом что размеры стран просто несравнимы. Такие планы явно идут вразрез с заявлениями Киева о соблюдении минских договорённостей.
Украина готовится к войне и не особо это скрывает. А зачем кредиторам помогать стране, которая не собирается строить мирную жизнь? От воюющей страны никакой прибыли не получишь, инвестировать в неё бессмысленно. Чтобы уговорить кредиторов на мало—мальски приемлемые для экономики условия, Киеву надо прежде всего позаботиться о своём имидже. И перенаправить явно завышенные оборонные расходы на развитие промышленности, аграрного сектора и инфраструктуры.