20 апреля, суббота

ВЦИОМ узнал, как относятся к политическим партиям граждане России

05 июня 2016 / 10:55

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил в пятницу, 6 мая, электоральные рейтинги политических партий, идущих на выборы в Госдуму, за прошедшие полгода.

В рейтинге электоральных предпочтений россиян «Единая Россия» устойчиво сохраняет лидирующую позицию. В апреле уровень поддержки «Единой России» вырос до 47,4%, в марте месяце ее рейтинг составлял 46,0%, по усредненным данным за месяц.

Рейтинг КПРФ в декабре-феврале держался на уровне 8,4–8,8%, в марте отмечался небольшой всплеск (до 10,3%), в апреле же среднее значение составило 9,6%. ЛДПР за полгода в целом укрепила позиции: уровень поддержки вырос с 6,5% до 9,6%. Показатель «Справедливой России» прибавил не столь существенно: с 5,3% до 6,2%, соответственно. Средний показатель непарламентских партий в апреле 4,9% (в декабре — 4,3%).

Генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров так прокомментировал данные социологического исследования, — «Шансы на преодоление 5%-ого барьера для прохождения в Государственную Думу РФ по-прежнему имеют только четыре партии. Наиболее заметный рост электорального результата в апреле зафиксирован у „Единой России“. Возможная причина — проведение партийного праймериз. „Единой России“ удалось осуществить ранний старт кампании, что и сказалось на результате. Остальные партии — пока пассивны, теряют инициативу. По законам избирательной кампании — наибольшее внимание избирателей достается тем, что начал кампанию раньше других. Скандалы, идущие вокруг партии ПАРНАС и праймериз демкоалиции, скорее негативно сказываются на перспективах либеральных кандидатов».

Инициативные всероссийские опросы ВЦИОМ проведены в декабре 2015-апреле 2016 гг. Объем выборки (при каждом опросе) 1 600 человек. Выборка репрезентирует население РФ в возрасте 18 лет и старше по полу, возрасту, образованию, типу населенного пункта. Выборка многоступенчатая стратифицированная, с пошаговым отбором домохозяйств, с применением квот на последнем этапе отбора. Для данной выборки максимальный размер ошибки (с учетом эффекта дизайна) с вероятностью 95% не превышает 3,5%. Метод опроса — личные формализованные интервью по месту жительства респондента. Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

Источник


тэги
читайте также