19 июля, пятница

ВЦИОМ: Рейтинг счастья достиг максимума за последние 25 лет

18 апреля 2016 / 12:50

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил в понедельник, 18 апреля, данные опроса о том, что делает жителей России счастливыми.

Подавляющее большинство жителей России (83%) сегодня ощущают себя в целом счастливыми людьми. Индекс счастья в стране в последние полгода держится на уровне четверть векового максимума: в октябре 2015 г. он был равен 70 п., в апреле 2016 г. — 68 п., при возможном минимуме -100 и максимуме 100 п. Более позитивно настроены люди молодые (92% среди 18-24-летних), материального обеспеченные (91%) и высокообразованные (89%). Несчастными себя называют 15% всех опрошенных.

В то же время за последний год, по оценкам респондентов, счастливых близких и друзей вокруг стало несколько меньше. Сегодня 40% опрошенных, по их словам, чаще всего общаются преимущественно со счастливыми людьми (в марте 2015 г. — 46%), 15% — с несчастными и 38% — примерно поровну с теми и другими. Значение социального индекса счастья колеблется незначительно: 60 п. в марте 2015 г. и 57 п. в апреле 2016 г. (при диапазоне от 10 до 90 п.).

Счастье приносит мир и достаток в семье (35%), дети и внуки (21%), здоровье близких (18%). Каждый десятый связывает свое счастье с жизненными удачами достижениями (13%), хорошей работой и учебой (9%).

Основной причиной, мешающей радоваться жизни, является неблагоприятное материальное положение (34% называют именно низкий доход). В числе негативных факторов также можно отметить болезни и старость, кончину близких (10%), отсутствие хорошей работы (6%), тяжелую жизнь в целом (6%).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 2–3 апреля 2016 г. в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках и 9 ФО России. Объем выборки 1 600 человек. Выборка репрезентирует население РФ в возрасте 18 лет и старше по полу, возрасту, образованию, типу населенного пункта. Выборка многоступенчатая стратифицированная, с пошаговым отбором домохозяйств, с применением квот на последнем этапе отбора. Для данной выборки максимальный размер ошибки (с учетом эффекта дизайна) с вероятностью 95% не превышает 3,5%. Метод опроса — личные формализованные интервью по месту жительства респондента. Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

Источник


тэги
читайте также