21 ноября, четверг

ВЦИОМ дейли: Жители России любят эксплуатировать государственную символику в быту

19 августа 2016 / 11:29

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил в пятницу, 19 августа, данные опроса о том, как жители России относятся к использованию государственной символики в быту.

К использованию государственной символики в повседневной жизни жители России относятся в большинстве своем нейтрально или одобрительно, причем за последние десять лет в этом вопросе наблюдается положительная динамика.

Наибольшей поддержкой пользуются такие действия, как ношение одежды с изображением флага или герба России (43% считают, что это заслуживает поощрения, 45% не видят в этом ни положительного, ни отрицательного), вывешивание флагов (41% и 48%, соответственно), размещение символики на машинах (38% и 42%). Около половины наших сограждан сами готовы надеть футболку или кепку с государственной символикой (46%), повесить на своем доме российский флаг (45%). Более трети (38%) могли бы украсить свой автомобиль.

Несколько сдержаннее относятся к тиражированию флага и герба страны на посуде и других предметах быта (поддерживают — 28%, относятся равнодушно — 41%), а также на лице и теле (23% и 42%), при этом довольно велики доли тех, кто считает это недопустимым (25% и 29%, соответственно). Большинство (63%) опрошенных отказались бы от идеи размещения государственных символов на посуде, поддерживают ее 33%. Наконец, украсить свое тело соответствующими символами согласны только 16%, тогда как 80% скорее не стали бы этого делать.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 13–14 августа 2016 г. в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках и 9 ФО России. Объем выборки 1 600 человек. Выборка репрезентирует население РФ в возрасте 18 лет и старше по полу, возрасту, образованию, типу населенного пункта. Выборка многоступенчатая стратифицированная, с пошаговым отбором домохозяйств, с применением квот на последнем этапе отбора. Для данной выборки максимальный размер ошибки (с учетом эффекта дизайна) с вероятностью 95% не превышает 3,5%. Метод опроса — личные формализованные интервью по месту жительства респондента. Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

Источник


тэги
читайте также