Журналист Василий Головнин пишет о делегации Северной Кореи на Олимпиадле: «За всеми допинговыми мордастями прошло как-то незамеченным, что делегацией КНДР на Олимпиаде в Рио будет руководить (по крайней мере поначалу) реальный человек номер два в стране товарищ Цой Рён Хэ, заместитель председателя Трудовой партии Кореи и нынешний фаворит вождя».
«Японцы зафиксировали его в пекинском аэропорту, куда он прибыл из Пхеньяна и затем проследовал в зимнюю Бразилию. Товарищ Цой в числе прочего возглавляет в КНДР Комитет по физической культуре и спорту, но дело не в этом. Фигуру такого огромного политического веса и влияния Пхеньян, как мне кажется, посылает на Олимпиаду впервые. В Сочи, кстати, делегацию КНДР возглавлял председатель президиума Верховного народного собрания — престарелый как бы глава парламента без реальных полномочий, такой северокорейский Михал Иваныч Калинин. Только что без козлиной бородки», — полагает он.
«А направление в Рио реального пацана товарища Цоя расценивают как знак того, что перед сборной КНДР поставлены очень крупные задачи. Больше всего медалей на летних Олипиадах северокорейцы до сих пор брали в тяжелой атлетике — есть мнение, что отстранение от соревнований российских штангистов в Пхеньяне расценивают как отличный шанс. На допинге, кстати, ребят из КНДР тоже много раз ловили. Хотя поездка мощного товарища Цоя в знойную Бразилию может объясняться и более прозаично — фавориту вождя просто охота оттянуться границей», — полагает Головнин.