23 ноября, суббота

Славой Жижек открыл "Школу жизни"

15 марта 2017 / 13:53

Словенский философ Славой Жижек 27 марта в Лондоне проведет публичную беседу с актером Рэйфом Файнсом

Славой Жижек в рамках "Школы жизни" (The School of Life) cобирается провести ряд мероприятий, объединенных общим названием "Герои" (Heroes), в которых будет осуществлено своего рода эмпирическое исследование о том, каким образом люди оказывают влияние на других и учатся друг у друга. Гостями таких встреч будут "иконы культуры, чья работа на протяжении долгого времени вызывала восхищение у сторонних наблюдателей".

Работы Рэйфа Файнса, начиная со "Списка Шиндлера" и кончая "Отелем "Гранд Будапешт"", позволяют перевернуть изнутри привычное зрительское ожидание от очередного образа "голливудского злодея". В его трактовке эти архетипические образы получают новое измерение - благодаря своему мастерству актера Файнс создает героев с потаенными страстями и непроявленными вовне качествами, что так характерно для повседневной жизни. Его глаза свидетельствуют о мучениях души, которые скрываются за безупречным фасадом обезоруживающего шарма.

Его героям очень подходит глубокая характеристика, данная шекспировским Ричардом III себе самому: "Что ж, я могу с улыбкой убивать, Кричать: "Я рад!" - когда на сердце скорбь". И, стоит отметить, сыграв это исчадие ада на сцене театра Альмейда, он немало добавил к образу одного из самых противоречивых королей в английской истории, чей злой гений получил бесчисленное количество актерских интерпретаций за последние четыре столетия. Сам Файнс говорит о себе так: "Я быстро выхожу из себя, но я позволяю гневу улечься, подавляю его. Я осознал, что в гневе нет ничего хорошего, он уродлив, даже если и способен принести моментальное облегчение.

Интерес к творчеству Рэфа Файнса возник у Славоя Жижека после просмотра кинофильма "Кориолан" (2011), в котором события римской истории режиссер Рэф Файнс, сыгравший главную роль, интерпретировал на мотив конфликта на Балканах, хорошо знакомому Жижеку. О фильме Жижек написал статью, вышедшую позднее в сборнике "Год невозможного" (2012).

Источник


тэги
читайте также