На религиозные организации, финансируемые из-за рубежа, можно было бы распространить статус иностранного агента, заявил заместитель председателя Синодального миссионерского отдела, член Межсоборного присутствия РПЦ игумен Серапион.
«Если мы сейчас ставим вопрос об „иностранных агентах“ — общественных организациях, может, стоит проработать вопрос и по отношению к религиозным организациям?», — сказал игумен Серапион во вторник в Госдуме на заседании круглого стола думского комитета делам общественных объединений и религиозных организаций на тему «Секты и деструктивные культы как вызов национальной безопасности России».
Он отметил, «что в России могут быть разные религиозные организации, но очень хотелось бы, чтобы адепты получали только духовное окормление, а не политические инструкции».
Кроме того, игумен Серапион видит неэффективность действующего законодательства в том, что нет понимания о существующих сектах, «у нас нет ни одной официально зарегистрированной неоязыческой организации, нет ни одного нового подобного объединения, зарегистрированного в Минюсте, значительная часть религиозной жизни проходит мимо соответствующих органов».
Представитель РПЦ считает, что в отношении сект «должны действовать и запретительные меры, не только ограничительные, и в отношении миссионерской деятельности»1.
«Сейчас мы видим, что события последних лет, а это прежде всего события на Украине, последующие за этим антироссийские санкции и то, что происходит на Ближнем Востоке, заставляет нас по-новому посмотреть на очень многие процессы. Так, например, нам очень трудно увидеть в деятельности некоторых религиозных организаций чисто религиозную деятельность», — добавил он. «Мне очень трудно представить, что религиозная организация, центр которой находится в стране, которая занимает откровенно антироссийскую политику, что эта религиозная организация ограничится только религиозной деятельностью», — сказал игумен Серапион2.