Активисты Общероссийского народного фронта провели новый мониторинг закупок чартерных авиауслуг региональными органами исполнительной власти. В целом количество подобных закупок значительно сократилось, однако несколько регионов все же отличились, особенно Нижегородская область.
Тем не менее на первом месте мониторинга — Чукотский автономный округ, аппарат губернатора и правительство которого собираются в текущем году потратить 27 млн руб. на перелеты по территории региона. Воздушные судна — малой авиации, самолеты АН-24, АН-26, DHC-6, вертолеты МИ-8 МТВ с пассажирским салоном повышенной комфортности.
Управление делами правительства Нижегородской области оказалось на втором месте только потому, что потратит на чартеры (всего заключено 7 контрактов) чуть меньше — 23,5 млн руб. Однако «начинка» этих закупок гораздо более изысканная.
Все самолеты, истребованные заказчиком, корпоративные бизнес-джеты Hawker 700, 800, 1 000, а также Боинг-737 «Империал» — элитный самолет, предоставляемый крупной российской авиакомпанией в пользование корпорациям и топ-менеджерам.
Кроме того, управление делами правительства Нижегородской области поставило уникальный рекорд: заказало самый дорогой чартерный перелет за 10,1 млн руб. по маршруту Нижний Новгород — Сендай (Япония) — Нижний Новгород.
Третью строчку мониторинга заняло управление делами правительства Ленинградской области, заключившее четыре контракта с единственным поставщиком на оказание авиационных услуг на общую сумму 6,8 млн руб. Интересно, что в двух контрактах — на 1,7 и 4 млн руб. — исполнителем значится ГУП «Автобаза правительства Ленинградской области».
Администрация главы Республики Коми и правительства Республики Коми заключили два контракта на осуществление воздушных чартерных перевозок стоимостью 5,8 млн руб.
Департамент управления делами губернатора Самарской области и правительства Самарской области занял пятое место, заказав перелеты общей стоимостью 3,9 млн руб. (всего заключено 6 контрактов).
«В начале этого года мы уже проводили анализ закупок на чартерные перевозки, которые проводили региональные власти. Тогда рекордсменом стал Ямало-Ненецкий автономный округ, чиновники которого хотели потратить на эти цели 300 млн руб. Следует отметить, что после критики активистов ОНФ региональные власти действительно поумерили свои „воздушные“ аппетиты, однако мы до сих пор находим перегибы — такие как, например, в Нижегородской области. Считаем, что в условиях общей экономии тратить десятки миллионов бюджетных средств на элитные самолеты и на чартеры абсолютно недопустимо. Мы обратимся в адрес руководства региона с просьбой оценить целесообразность фрахтования данного воздушного судна, а также просим остальные регионы серьезно пересмотреть свою политику в области авиаперевозок в сторону оптимизации и более эффективного расходования средств налогоплательщиков», — отметил руководитель проекта ОНФ «За честные закупки» Антон Гетта.