Сенатор Константин Косачев анализирует внешнеполитическую программу Дональда Трампа: «Впервые с внешнеполитической программой выступил Дональд Трамп. Впечатление расплывчатое: много патетики и показной решимости, заявлены высокие цели, но не очень-то объясняется, как их планируется достигать».
«Отрадно, что Трамп рассчитывает „жить в мире и дружбе с Россией и Китаем“. Прагматичный подход в этом вопросе — есть серьезные противоречия, но мы не обречены быть противниками, надо искать „общую почву на основе совместных интересов“ — вполне соответствует российскому видению. Хотя заходы про то, что с Россией надо строить отношения с позиции силы, мягко говоря, не дают оснований для поиска совместных интересов», — пишет эксперт.
«Привлекли внимание слова Трампа о том, что если он, мол, не найдет общий язык с Россией, то немедленно уйдет из-за стола переговоров. На мой взгляд, здесь важен нюанс: буквально он говорил — „если мы под моим руководством не сможем предложить сделку, сделку, которая будет великой — не хорошей, а великой — для Америки, но также хорошей для России“ — вот тогда он и обещал покинуть переговорный процесс. Я бы сказал, что это как раз слова оптимиста, а не пессимиста, как их поспешили многие интерпретировать», — уверен сенатор.
«Можно вспомнить в связи с этим недавние высказывания нынешнего хозяина Белого дома, а также конкурентов „неформатного республиканца“ за право сменить Обаму в „овальном кабинете“. Буквально на днях президент США посетовал, что Москва, мол, „рассматривает НАТО, ЕС и трансатлантическое единство как угрозу российской мощи“, что лично он считает ошибкой. Но, собственно, кто мешает лидеру западного мира снять вполне обоснованные опасения России по поводу укрепления самого мощного в истории военного блока у ее границ и его непрерывного продвижения на Восток? Вместо этого предполагается резко усилить военное присутствие у нашего порога и кратно увеличить расходы на эти цели. Так в чем наша ошибка, когда мы видим угрозу?
Зато его коллега по демократической партии и другой претендент на президентский пост Х.Клинтон была еще решительнее: „Подумайте о том, сколько бы это стоило, если бы российская агрессия не была остановлена благодаря НАТО, которая была там, на передовой, и ясно дала понять, что они (т. е. Россия) не пройдут“. Вот так. Оказывается „российская агрессия“ не просто существует, но даже была успешно остановлена благодаря НАТО, и вообще — враг не пройдет. Это мне очень напоминает хвастливые заявления Саакашвили в августе 2008 года. Когда российские войска отбросили атаковавшие Цхинвал грузинские части на достаточное расстояние и вернулись обратно, лидер Грузии, поняв, что угрозы захвата столицы нет, стал на весь мир трубить о том, как удалось героически остановить русских у порога Тбилиси, разумеется, благодаря решительной поддержке Запада „с воздуха“ (то есть — из эфира, где, помнится, один популярный американский телеканал спокойно выдавал грузинские залповые удары за российские)», — полагает Косачев
«Насколько же сбивают с толку и портят международный климат все эти героические мифы и фанфары в головах вполне реальных политиков — что Россия, де, хотела захватить Грузию, но была остановлена; а потом Украину — но тоже очередные „герои“ встали на пути; теперь вот кто-то готов ложиться на пути „вот-вот грядущей российской агрессии в Прибалтику“ и т. п. и т. д. до бесконечности. России уже просто не хватает на всех желающих записаться в ее „жертвы“. Поэтому я бы предложил следовать совету Д.Трампа: давайте искать „общую почву на основе совместных интересов“ и договариваться. И тогда, быть может, все эти мифологические „агрессии“ благополучно уйдут в историю, так и не начавшись в реальности», — надеется он.