Политолог Глеб Кузнецов пишет об интересном казусе на форуме ОНФ: «В автомобиль депутата ГД Мамаева, который чуть было не вышел во второй тур (пары процентов не хватило) выборов главы Марий-Эл в 2015 году, „подложили“ якобы бомбу и он не попал на мероприятие, разбираясь много часов с полицией непосредственно около „Ледового дворца“, где все и происходило».
«ОНФ который многие, включая, кстати, и меня, воспринимали как „дополнительный“, „пристяжной“ к обычному набору политических инструментов механизм все больше и больше (особенно, когда стало ясно, что это отнюдь не черный ход в Госдуму для тех, кому не хочется морочиться с партийной работой) нагуливает собственную ценность. „Параллельный“ абсолютно институт. Со своими функциями. Это не „новая партия“ или ее личинка, не садок „кадрового резерва“ очередного, не красивый „народный“ гарнир к выступлениям президента. Такая странная штука. Институт прямой демократии в условиях, когда — скажем так — все другие институты серьезно дисконтированы», — полагает эксперт.
«И вот уже губернатор — „власть исполнительная“ — делает все, чтобы его оппонент — „власть законодательная“ — не попал на мероприятие этого самого института прямой демократии. Хотя казалось бы, что страшного для губернатора, если в сторонке депутат там аккуратненько под присмотром ФСО посидит, а с другой стороны — зачем депутату туда так рваться? К „общественникам“», — уверен Кузнецов.
«ОНФ — с анонсированным примерно на время начала работы нового состава ГД очередным форумом — становится отдельной абсолютно историей, в которой хотят участвовать представители всех прочих формально более легитимных институтов. Одни чувствуют угрозу, другие — площадку и возможность, но и те и другие ставят мероприятия Фронта выше, чем собственные дела в собственных песочницах.
Немножко это напоминает историю с созданием полпредств в первые годы президентства Путина и разного рода „параллельных“ правительству структур под „советниками президента“ в АП Путиным третьего срока. Когда традиционные формальные институты перестают справляться, утрачивают динамику актуальный управленческий подход требует не „реформы“, а создания института неформального. Структуры прямого действия. Которая, мягко говоря, добавляет живинку в заросшие паутиной „легитимные“ коридоры. Это ведь не умножение сущностей формально — конституционных институтов, конкурирующих со старыми не появляется, это именно что создание мотивационного механизма, придание иной совершенно динамики всей властной машины. Теоретикам управления есть над чем подумать», — резюмирует эксперт.