29 июня, четверг

Эксперты обсудили на III конгрессе РАПК использование медиа и IT в политической сфере

18 марта 2016 / 16:05

Эксперты поделились своими мнениями об освоении партиями интернета и информационных технологий. В целом эксперты сходились на мнении, что интернет технологии осваиваются плохо — у многих партий нет представительств в интернете. Также было высказано мнение, что стоит больше общаться с избирателями и меньше писать использовать информационные технологии.

«Сайты политиков и партий — это каменный век. Даже социальные сети кандидатов — это уже вчерашний день. Информации очень много. Сейчас, чтобы быть услышанным, нужно говорить меньше. Для того чтобы быть заметным, нужно писать меньше… Не важно, что вы пишете, важны рекламные бюджеты. Если не будет бюджета на рекламу, не будет продвижения. В российском ФБ — 40% уникального контента, в ВК — 1%», — высказался Денис Терехов, управляющий партнер агентства «Социальные сети».

«Разговор про то, что „мой консервативный кандидат в ондатровой шапке в соцсетях не присутствует“ — не жизнеспособен. Завтра его водитель собьёт девочку, и кандидат окажется в соцсетях (кейс „Лукойла“ как пример). В 2009 году Мегафон, начав общаться со своими потребителями, в три раза уменьшил количество негативных отзывов и в три раза увеличил количество позитивных. Мы запрещаем людям думать: они работают по скрипту. Общий вывод: в жопу котиков, разговаривайте со своими потребителями!», — закончил Терехов.

«Большинство сайтов партий менее чем наполовину соответствуют современным требованиям. У 20 политических партий сайтов нет вообще. Единственная партия с версией для слабовидящих — „Справедливая Россия“. Часто встречается реклама, которая появляется, в том числе, из-за заражения сайтов вирусами. Реклама есть у Коммунистов России и КПСС. А на сайте Народной партии можно было найти ссылки на препараты для эрекции», — сказал Филипп Гуров, генеральный директор КГ «Гуров и партнеры».

«У „Единой России“ наиболее хорошо развита интеграция с социальными сетями и сервисами и эта партия активнее всего пытается использовать мобильные технологии. Много „фейковых“ некликабельных иконок социальных сетей. Наиболее надёжный портал — сайт КПРФ. Очень большой разрыв между ведущими сайтами и аутсайдерами», — подытожил эксперт.

Об использовании новых медиа в избирательной кампании высказался политический консультант Алексей Жвалев: «Видеоконтент в условиях политической борьбы имеет свои особенности: наглядность; объём передаваемой информации; эффективное обращение напрямую к чувствам и эмоциям аудитории; дополнительный инструмент — звук. Видеоконтент способен усиливать и подчеркивать информацию, доносимую кандидатом, и заслуживает более высокого уровня доверия. В эпоху „быстрого Интернета“ значительно увеличилась доступность видеоматериалов; доступность создания и обработки собственного видео. Исчезли ограничения на доступ к широкой аудитории».

«Интернет в выборном процессе это — мониторинг информационного поля; качественный анализ информационного поля и соцсетей; работа с SMM организациями; управление дискуссиями. Информационные рейтинги, аналогичные „медиаметрикс“, важны преимущественно на федеральном уровне», — резюмировал Кирилл Багаев, директор по развитию IT-компании «Смарткрауд».

Источники: 1, 2, 3, 4


тэги
читайте также