26 августа, понедельник

Эксперт: Голоса КПРФ и «Справедливой России» отнимают малые партии

14 сентября 2016 / 15:35

ЛДПР удалось закрепиться на втором месте в рейтингах электоральных предпочтений населения. КПРФ теряет электорат, у СР творческий кризис. Об этих и других вопросах рассказал доцент факультета государственного управления МГУ Александр Коньков. Центр политического анализа публикует самые интересные выдержки из его интервью сайту «Политаналитика».

«В целом, традиционные партии левого фланга, к которым относятся КПРФ и СР, в ходе этой избирательной кампании демонстрируют кризис, — отметил доцент факультета государственного управленя МГУ Александр Коньков, — связанный с атакой новых, показавших себя на региональных избирательных кампаниях малых партий, таких, как „Партия пенсионеров“, „Коммунисты России“, „Родина“ и ряд других. Это те партии, про которые на федеральном уровне услышали впервые. И в этом плане, с учетом популистской активности, они понемножку отрезают голоса в свою пользу, в первую очередь от КПРФ и СР. И СР как партия, которая действительно все предыдущие годы медленно, но верно теряла свои позиции в различных рейтингах, стала первой, перед кем встала угроза не преодолеть пятипроцентный барьер».

«Главная ошибка партии в том, что она так и не смогла в эту кампанию продемонстрировать какую-то новизну. Эсэрам слишком спокойно было чувствовать себя устоявшейся политической силой, которая, однако же, пока не демонстрирует способность адекватно реагировать на актуальные вызовы», — уверен эксперт.

ЛДПР показывает хорошие результаты, и все это благодаря Владимиру Жириновскому, уверен политолог: «ЛДПР действительно в этом году показывает интересную кампанию. Это связано, в том числе, с теми ресурсами, которые они затрачивают по всей стране во всех избирательных округах. Я бы это связал с позицией самого Владимира Жириновского, которому, конечно, все мы желаем крепкого здоровья и всяческих успехов, но ему 70 лет и понятно, что партия, которая все годы своего существования держится исключительно на личности своего руководителя, рано или поздно столкнется с определенными трудностями естественного характера. В этом ключе то, что в нынешней избирательной кампании ЛДПР показывает своего рода последний решительный бой, в какой-то степени проявляется и то, что все возможные ресурсы, которые есть у партии, были задействованы, чтобы создать заделы, которые нужно будет использовать в последующих избирательных кампаниях».

«То, что нынешняя кампания проходит в новых условиях для всех игроков, впервые проходит не в зимний сезон, тоже связано и с иной логикой существования электората, и партийных действий. Поэтому, конечно, в этом ключе потребовалась перегруппировка партийных ресурсов, которые прежде партии могли перераспределять между осенней кампанией на региональных выборах — в заксобрания, на уровне городов, мэров, в городские советы — и, соответственно, откладывать определенную часть ресурсов на ключевую кампанию, которая должна была проходить зимой, в декабре», — отметил Коньков время проведения выборов в этом году.

Эксперт также отметил исчезновение ряда традиционных электоральных технологий, характерных для прежних кампаний: «Нынешняя федеральная кампания отличается снижением числа так называемых „губернаторов-паровозов“, то есть, гораздо меньше губернаторов задействовано в самом предвыборном списке. И с другой стороны, новшество текущего избирательного законодательства заключается в том, что участвовать в агитации за те или иные партии могут исключительно те люди, которые сами являются кандидатами в депутаты. И в этом ключе перед губернаторами, которые сами не ведут списки, не являются „паровозами“, стоит достаточно непростая политическая задача: губернатор, который, безусловно, несет политическую ответственность за позиции партии власти на его территории, должен так или иначе определенным образом участвовать в кампании, но при этом законодательный запрет на агитацию заставляет быть осторожным и искать какие-то иные пути. И в конечном счете не находить их. Таким образом, пытаясь пролезть между Сциллой и Харибдой, какие-то губернаторы оказываются более осторожными, и этим можно объяснить их позиции в рейтингах, отражающих активность в ходе кампании».

Источник


тэги
читайте также