По американским раскладам выходит, что Россия незаконно владеет Северным морским путём, портами на нём, судами, ледоколами, инфраструктурой – и вообще не легитимна в Арктике.
Северный морской путь должен быть открыт для мирового свободного судоходства. Об этом заявил журналистам адмирал Пол Цукунфт, командующий береговой охраной США.
Так эту новость передаёт ТАСС.
Как она выглядит на самом деле: Северный морской путь должен быть изъят из-под контроля России, не исключая участков в её территориальных водах. Свободу судоходства в нём от угроз со стороны России должны будут обеспечивать свободные нации. Читай – США.
Правда, что ли?
Вопрос, чем обеспечивать, пока не ставится. Оно и понятно: с двумя слабенькими американскими ледокольчиками проводу, например, по Морю Лаптевых никак не обеспечить. Но тогда свободные нации должны будут ставить перед свободными нациями вопрос о понуждении России к проводке судов свободных наций своими ледоколами. В противном случае свободные нации должны будут изъять их в интересах свободного судоходства свободных наций.
Нет, это не сладкий сон зарвавшегося англосаксонского империалиста. И даже не бред идиота. Пауль/Пол Цукунфт – как раз один из самых адекватных американских адмиралов. Просто именно такая логика безусловно лежит в фундаменте всех американских политиков и военных, призывающих что-то "освободить" или "открыть". Он ведь так и говорит: "Подход США заключается в том, что Северный морской путь должен быть открытым как международный водный коридор для, если угодно, транзитного прохода — по мере того, как эта территория освобождается ото льда".
И знаете, какую только единственную проблему видит адмирал на этом пути? Вот она: "Но сейчас нет установленного плана, предусматривающего проведение учений по обеспечению свободы мореплавания в этом регионе".
Всё! Нет плана учений! Потому как "свобода мореплавания в этом регионе" – вопрос в американских головах решённый. И мнение России, за чей счёт эту свободу собираются "обеспечивать", никого не интересует!
Даже не то что не интересует. Россия просто назначена виноватой. Царьград уже писал о заявлении главнокомандующего силами НАТО в Европе Кёртиса Скапарротти. "Россия намерена утверждать суверенитет над Северным морским путем в нарушение положений Конвенции Организации Объединённых Наций по морскому праву", — прямым текстом заявил он сенату в марте этого года.
Тут можно напомнить о многих вещах. О том, что Россия не намерена утверждать ничего: её суверенитет над арктическими морями установлен по факту их географического прилегания к её берегам. Или о том, что Северный морской путь возник по факту прохождения его русскими моряками – сначала до Мангазеи в устье Оби, затем до Тикси в дельте Лены, затем до бухты Провидения, где можно было, наконец, вздохнуть, миновав благополучно 6 тысяч километров льдов…
Или о том хотя бы, что как раз Конвенцию ООН по морскому праву 1982 года не признают... сами США!
Что ж, значит, будем виноваты
Но ничего этого напоминать не нужно. Ибо все напоминания упрутся в одну многовековую истину: "Если англосаксу что-нибудь нужно, он идёт и берёт!"…
Остаётся только быть виноватыми. Не впервой. И не в последний раз.
А вот с географической точки зрения все арктические моря являются русскими по определению. Ибо это – моря-заливы, моря между большими островными архипелагами, путь по которым всё равно пролегает через проливы между островами и материком. А поскольку акватория там мелкая практически везде, то фарватеры лежат вовсе не по середине прохода, а в строго территориальных водах. Так что все эти моря, к тому же исторически принадлежащие России обладают статусом внутренних вод, хоть ты, адмирал, наизнанку вывернись. Никто тебя не неволит – плыви севернее, хоть через полюс. Хотя… Хотя да, у тебя же, адмирал, ледокольчиков нет…
Поэтому требование к России поделиться бесплатно ледоколами должно быть непременно следующим. Ибо англосаксам нужно! А не отдадим – будем виноваты.
Далее будем виноваты, когда не отдадим портовую инфраструктуру. Севморпуть – транспортная нитка, с одной стороны, нежная, требующая умелого и знающего обращения. А с другой – грубая, подчас жестокая. Особенно если ты американский генерал береговой охраны без ледокола. Нужны порты. А их коварные русские построили исключительно на своей территории. И в немногочисленных – на пальцах пересчитать – удобных бухтах. Тоже, впрочем, мелких, так что вынуждены были варварски строить суда класса "река – море". В том числе и атомные, да. Варвары, что ещё сказать.
Не англосаксы.
Но если и отдадут порты англосаксам – всё равно виноватыми окажутся до тех пор, пока не поделятся капитанами, лоцманами, службами проводки, обеспечения и всем прочим. А ещё будут виноваты в том, что имеют наглость требовать оплаты всех этих услуг. А также – разрешения на проход. От своих, впрочем, тоже, но это вопрос последний.
Не англосаксы.
И вообще…
И вообще русские чересчур уверенно расположились в Арктике. Мало ли что они там жили и живут!
"Если англосаксу надо…".
А тут они ещё и зарабатывать на Севморпути планируют. Несмотря на некоторые объяснимые из-за экономических и политических похолоданий отливы развитие грузооборота здесь идёт в целом с плюсом, технические и инфраструктурные возможности увеличиваются, арктический морской маршрут всё больше сопрягается с арктическими сухопутными путями, узлами и экономическими районами. А к 2025 году грузооборот запланировано вывести на 80 млн тонн – в 10 раз больше, чем сегодня. Об этом заявил президент Владимир Путин в своём ежегодном послании Федеральному Собранию. И добавил: "Наша задача - сделать его глобальной конкурентной транзитной артерией".
При этом – о, это русское коварство! – разработан законопроект, согласно которому на Севморпути должно быть обеспечено "приоритетное использование российских судов". Нет, иностранцам ходить мешать не будут – но с 2019 года здесь должны быть запрещены все перевозки нефти, газа и угля, добытых в российской Арктике, на судах иностранного производства.
Это уже ни в какие ворота не лезет, даже в Карские! Запредельная наглость! – заставлять перевозить русскую добычу на русских судах! Разумеется, после этого Россия должна быть принудительно лишена вообще доступа к Северному морскому пути, которым позволяет себе так несвободно пользоваться!
Вот это и есть последний пункт в логике американских адмиралов и генералов. А также политиков. И в логике США вообще.