15 октября, вторник

Рано праздновать

27 ноября 2017 / 15:28
экономический аналитик

21 ноября 2017 года в Сочи Президент РФ Владимир Путин заявил о том, что операция против боевиков в Сирийской республике близится к завершению.

Однако вызывает недоумение и критику то, что в ряде российских СМИ совершенно необоснованно стали звучать пафосные заявления о том, что Россия-де вообще одержала победу над ИГИЛ (запрещена в РФ). Например, 22 ноября в программе канала РТР «60 минут» так неоднократно заявляли её ведущие.

Но ведь такая информация федерального канала контрастирует с мнением самого Путина, который не столь категоричен и оптимистичен в своей оценке итогов действий российских ВКС в Сирии. Ведь Путин к своему заявлению добавил, что "До полной победы над терроризмом, конечно, еще очень далеко". И ни о какой достигнутой победе в Сирии Путин не сказал.

Такое мнение некоторых российских СМИ нельзя назвать иначе как дезинформацией, несмотря и ничуть не подвергая сомнению военные и политические успехи России в Сирии. Ведь после таких телепередач неискушённый телезритель в России сделает ложный вывод о том, что ИГИЛ больше нет, или что игиловцы уже больше не опасны и не страшны. Во всяком случае, надеемся, что эта ошибка возникла непреднамеренно.

Можно проиллюстрировать обоснованную умеренность заявления Президента РФ Владимира Путина результатами анализа мировой истории борьбы с крупными и системными вооруженными террористическими организациями, подобными ИГИЛ.

Самым главным выводом является то, что победой над столь крупными и хорошо организованными вооружёнными группировками всегда являлись официально подписанные их обязательства о прекращении вооружённой борьбы. Ведь только наличие такого документа является прямым приказом руководства террористов своим боевикам полностью прекратить любую террористическую, вооружённую, партизанскую, диверсионную, подрывную деятельность.

Самым последним таким примером является совсем недавнее окончание в Колумбии многолетней борьбы правительственных сил с партизанской группировкой FARC. 26 сентября 2016 года был подписан мирный договор, направленный на завершение полувековой гражданской войны в этой стране, которая унесла тысячи жизней. За это президент Колумбии Хуан  Мануэль Сантос стал лауреатом Нобелевской премии мира 2016 года.

Другим аналогичным примером можно назвать прекращение террора со стороны «Ирландской республиканской армии». На протяжении более 30 лет боевики ИРА сеяли смерть и террор как в самой Северной Ирландии, так и за её пределами. Взрывы в городах и убийства как своих политических противников (включая покушение на Маргарет Тэтчер), так и просто невиновных людей фактически означали войну. Остановить и прекратить её удалось не столько арестами и уничтожением террористов, сколько политическим урегулированием. В итоге накал и масштабы террора ИРА стали стихать. А в январе 2004 года Лондон и Дублин создали независимую мониторинговую комиссию, представляющую Великобританию, Ирландию, Ольстер и США, которая регулярно отслеживает ситуацию в Северной Ирландии. В 2005 году руководство ИРА выпустило официальный приказ о прекращении вооружённой борьбы, сдаче оружия и переходе к политическому решению конфликта. В последнем докладе комиссии осенью 2006 года говорится, что большинство основных ИРА структур распущено, а численность ряда других сокращена. В реальности, организация более не планирует террористических операций и не оказывает финансовой помощи преступным группировкам в Ольстере. Это подтверждает вывод о том, что ИРА отказалась от террористической деятельности.

Яростная вооружённая борьба «Организации освобождения Палестины» не прекращалась десятилетиями, несмотря на все старания Израиля и Запада, обладавшими тогда самыми эффективными антитеррористическими службами и опытом. Но террор ООП совершенно очевидно пошёл на спад после того, как её руководитель Ясир Арафат и премьер Израиля Ицхак Рабин после длительных секретных переговоров подписали в 1993 году соглашения в Осло, согласно которым ООП обязалась признать право Израиля на мир и безопасность и прекратить террористическую деятельность. В 1994 году Я. Арафату вместе с И. Рабином и главой МИД Израиля Ш. Пересом была вручена Нобелевская премия мира за усилия по достижению мира на Ближнем Востоке.

Конечно, маховик взаимной ненависти между израильтянами и палестинцами пока не удалось окончательно остановить. Потом были и интифада, и стихийные нападения и убийства израильтян. Но фактом является то, что организованная террористическая деятельность против Израиля и его союзников со стороны ООП уже не ведётся.

Ещё примером является окончание вооружённой деятельности организации «Тигры освобождения Тамил-Илама». В частности, жизнь премьер-министра Индии Раджива Ганди в 1991 году унесла террористка именно из этой организации. Но 17 мая 2009 года ТОТИ официально признали своё поражение в гражданской войне и объявили о прекращении огня. После этого название «Тамил-Илама» окончательно ушло в историю.

Но есть и противоположные примеры. Маоистская организация «Коммунистическая партия Перу - Сияющий путь», или «Сендеро Луминосо», ведёт вооружённую партизанскую борьбу с 1980 года. Несмотря на многочисленные потери своих людей и аресты среди руководства, «Сияющий путь» продолжает существовать в Перу, дестабилизируя политическую и экономическую ситуацию в стране вооружёнными нападениями на армию, полицию, политиков и мирное население.

Так же показательным примером является судьба бандеровского движения - ОУН. В вооружённой борьбе силы ОУН и советского государства были явно неравны, что к началу 1960-х годов привело к фактическому прекращению террористической и подрывной деятельности бандеровцев. Однако, несмотря на то, что ОУН сошла со сцены, бандеровцы никогда официально не признавали своего поражения, а их руководство не подписывало обязательство прекратить свою деятельность. Так что исчезновение ОУН с политической сцены оказалось временным. А сегодня мы видим даже не возвращение, а расцвет идей и деятельности ОУН на Украине.

Таким образом, хочется пожелать некоторым чересчур ретивым российским СМИ пока не опережать официальную позицию российского государства в отношении итогов операции ВКС в Сирии, поумерить свои восторги, не представлять в радужном свете ситуацию на Ближнем Востоке и не вводить население страны в опасное заблуждение о наступившей беззубости и безобидности террористов.

 


тэги
читайте также