Мэр Москвы Сергей Собянин предложил вернуть Всероссийскому выставочному центру его историческое название.
Мэр Москвы Сергей Собянин предложил вернуть Всероссийскому выставочному центру (ВВЦ) его историческое название — Выставка достижений народного хозяйства (ВДНХ).
Речь на этот раз идет не только о переименовании, но о возвращении функций и сущности данного пространства.
Сегодня ВВЦ превращен в странное и достаточно неприглядное место: не то рынок, не то ветшающий памятник советской эпохи. При этом интерес к ВВЦ как у горожан, так и у туристов в целом сохраняется. Вдохнуть в пространство новую жизнь является актуальной задачей для Москвы, но решить эту проблему без качественного переосмысления и преобразования ВВЦ просто невозможно.
Какие варианты есть у московских властей? Усилить на ВВЦ коммерческую и торговую составляющую, превратив его в еще один мегамолл? Законсервировать, превратив в мемориал и музей? Застроить заново? В этом отношении решение о возвращении утраченных ранее функций является наиболее прагматичным.
Для столицы и страны в целом такая точка сборки необходима гораздо больше торговых площадей, в которых Москва не испытывает дефицита.
Кроме того, ВДНХ является уникальным, правда вследствие заброшенности в последние двадцать лет сугубо историческим и ностальгическим, брендом. Да и с точки зрения туристической достопримечательности, если подходить к вопросу совсем утилитарно, трансформация и преобразование ВВЦ давно назрела. Но это требует, в свою очередь, проведения большого комплекса работ не только инфраструктурного, но и имиджевого характера (и, конечно же, необходимы реальные достижения). Необходимо элементарно расчистить и модернизировать среду, сделав ее доступной, вернув ее к жизни, что как показывает опыт Парка Горького или реконструкция Крымской набережной вполне реализуемо.
Следует констатировать, что проект ВВЦ — провалился.
Возвращение ВДНХ обусловлено тем, что ВВЦ неэффективен и не несет полезной нагрузки. Таким образом, возвращение ВДНХ во всей полноте его функций с точки зрения реальных инструментов государственного брендинга является правильной и своевременной инициативой, которой, впрочем, обязательно будет придан политический смысл.