20 сентября, пятница

Новая Большая игра

18 марта 2018 / 02:00
публицист, автор статей о политике, спорте и искусстве

Зачем нужно было устраивать провокацию вокруг двойного агента Скрипаля, примерно понятно. Очень нужно было срочно зарифмовать химическое оружие, Асада и Россию.

И сама Восточная Гута, и западные марионетки в ней тают на глазах. Удар американцев по Асаду с его убийством позволил бы США перевернуть шахматную доску с проигранной игрой в Сирии: нет Асада – есть новое правительство в Сирии, и оно русским ничем не обязано и ничего не обещало. Завоевания России в Сирии обнуляются, игра начинается сначала. Однако, удар по Дамаску, а заодно и по русским в нём, должен быть поддержан и понят местным западным населением, а значит, население требуется нужным образом подготовить.

Возможно, и вторая часть президентского послания с сопутствующими репликами Путина («Зачем нам мир без России?») как местным, так и заокеанским журналистам, появилась именно сейчас, чтобы упредить американскую операцию в Сирии. Российские военные недвусмысленно дали понять, что атакуют в ответ американскую инфраструктуру на Ближнем Востоке. Настоящей войны американцы боятся, хочется надеяться, что пыл их удалось охладить. Но уверенности в этом всё равно нет. Самый «удобный» для американцев момент – день выборов в России, или сразу после них...

То, что описано выше – будни новой холодной войны, или, если угодно, новой Большой игры. Смысл её в ослаблении (в идеале – уничтожении) России и отрыве её от Европы. Так и Европу удаётся приструнить, и Россию удушить экономически. С этой точки зрения «химическая провокация в Солсбери» – лишь один из эпизодов работы вдолгую англосаксов, призванных улучшить собственное положение на геополитической доске и ухудшить положение российское.

Уже в прошлом году благодаря новым терминалам в Великобритании и Польше США смогли увеличить свою долю на газовом рынке Европы с 0,6 до 5%. И это только начало. В следующие два года в США будут достроены терминалы, способные отгружать четверть необходимого Европе газа. К 2030 году их уже должно быть столько, чтобы заменить весь газ в Европу из России.

Желающие могут ознакомиться со свежим выпуском CRAInsights „The impact of US LNG on European gas prices“. Пока что в распоряжении у США есть только терминал SabinePass на 19 миллиардов кубических метров газа в год, в своё время проектировавшийся для импорта. Но уже в этом году к нему добавятся терминалы в Cove Point/Maryland, Freeport/Texas, Corpus Christ/Texas и Cameron/Louisiana. Их уже будет достаточно, чтобы закрыть потребность газа всей Германии и ещё на Великобританию хватит.

У американского газа есть два существенных недостатка: он не экологичен и не рентабелен. Миллион британских термических единиц (MMBTU) газа стоит в США 2,85$. Доставленный в Европу этот газ уже стоит более 6$. Конечным потребителям Газпрома в Европе газ достаётся по цене меньшей 5$. На ближайшие годы эксперты прогнозируют повышение цены газа в самой Америке до 5$. Таким образом, для Европы цена газа вообще удвоится.

Если исходить из чистой экономики у США на газовом рынке Европы шансов нет. Вот зачем нужны санкции: ради борьбы с кровавым путинским режимом европейский конечный потребитель заплатит вдвойне. И будет знать – так надо! Европейские СМИ об этом позаботятся. Европейскому потребителю не привыкать: сейчас он оплачивает транзит Украине и Польше. А безумное немецкое правительство Меркель ещё и решит ненароком, что так даже лучше – зелёная энергия сразу станет привлекательней.

Балтийские страны убеждать не надо – у Риги уже сейчас достраивается терминал. Но главный рынок сбыта – Германия и Италия, к которым Россия тянет два своих новых «Потока». Нужен политический повод, раз экономических нет, чтобы заставить эти страны отказаться от российского газа. Если повода нет, его конструируют. Один, другой, третий.

Любопытно, что занимается конструированием совершенно разных поводов почти всегда одна и та же частная фирма. Точнее «фирма». И вряд ли частная. О ней почему-то не пишет российская пресса, упуская её из виду. А ведь когда начинаешь о ней узнавать, многое становится понятным. К примеру, почему для отравления был выбран именно Скрипаль. Мало ли в Англии российских перебежчиков...

Итак... Агента, завербовавшего для МИ-6 Сергея Скрипаля в 1995 году, звали Пабло Миллер. Миллер вёл Скрипаля, а координировал работу МИ-6-агент в Москве Кристофер Стил. В 2006-2009 годах Стил возглавлял отдел «Россия» в МИ-6. Именно он проводил расследование в деле Литвиненко и сделал Россию, вопреки уликам, главным подозреваемым.

В 2009 году Стил покинул МИ-6 и открыл собственную частную фирму – «Orbis Business Intelligence». Главным полем деятельности фирмы было и есть фабриковать упрёки и обвинения России. Именно Orbis получила заказ от «частного клиента» в рамках «Проекта Карл Великий» („Project Charlemagne“) «доказать» участие России в выборах в Италии, Франции, Великобритании и Германии. Фейковые планы России разрушить Европу, рассказы про армии российских троллей и российские деньги европейских политиков и партий – всё вышло из под пера сотрудников Orbis и с удовольствием разнесено по миру западными СМИ.

Но не только это. Именно Orbis написал американским «демократам» так называемое досье Трампа, краеугольный камень обвинений Москвы в поддержке Трампа на выборах.

Остаётся лишь добавить, что бывший руководитель Скрипаля Миллер также является сотрудником Orbis, фирмой-мировым лидером антироссийской и антипутинской пропаганды, совершенно случайно руководит отделом фирмы в городке Солсбери и часто встречался со Скрипалём. По мнению Крэйга Мюррея, бывшего британского топ-дипломата, и сам Скрипаль наверняка работал на Orbis. И вот, сгодился работодателю.


тэги
читайте также